Оперативное руководство маневровой работой по расформированию и формированию поездов, подаче вагонов под грузовые операции и уборке их с погрузочно-разгрузочных пунктов осуществляет маневровый диспетчер (дежурный по станции).
Подачу состава на грузовые пункты и их уборку выполняет составительская бригада по распоряжению маневрового диспетчера. Время подачи или уборки вагонов отмечается в памятке приемосдатчика (ведомости подачи и уборки вагонов) и на графике исполненной работы диспетчера.
Порожние вагоны по путям погрузки расставляются с таким расчетом, чтобы по окончании грузовых операций и уборки груженых вагонов маневровая работа по формированию состава выполнялась с минимальной затратой времени.
В процессе накопления вагонов на сортировочных путях производится осмотр, а также ремонт вагонов, связанный со сменой деталей автосцепки.
Технологическое время на расформирование и формирование состава на вытяжном пути определяется по формуле [11]:
, (4.3)
где | , | –– нормативные коэффициенты, зависящие от способа сортировки, уклона вытяжных путей и стрелочной зоны; |
– среднее количество отцепов в сортировочном составе; | ||
– количество вагонов в составе. |
мин
Норма времени на окончание формирования одногрупных поездов на вытяжные пути определяется по формуле [11]:
, (4.4)
где | – время, необходимое на расстановку вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями ПТЭ, длительность определяется по формуле: |
, (4.5)
где | B,E | – нормативные коэффициенты, значения которых зависят от количества операций; |
mф | – среднее число вагонов в формируемое составе равно 32; | |
T | – время, затрачиваемое на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на сортировочной путях: |
, (4.6)
мин
мин
мин
Время перестановки вагонов с сортировочного парка в грузовой район-10 мин, время перестановки вагонов с сортировочного парка на железнодорожные пути необщего пользования–15 мин.