Признаки и критерии сегментирования

1. По географическому принципу предполагает разделение труда на разные географические объекты: страны, регионы, округа, города, микрорайоны. Для компании две возможности: 1) либо сконцентрировать деятельность на одном сегменте; 2) либо во всех.

2. По демографическому – разделение рынка на потребительские рынки по таким демографическим признакам, как возраст, пол, размер семьи, уровень, доходов, род занятий, образование, вероисповедание, раса, национальность.

3. По геодемографическому принципу. Геодемография – дисциплина, изучающая взаимосвязь между географическим местоположением и демографическими характеристиками населения.

4. Психографическая сегментация – разделение рынка на различные группы по признаку принадлежности к определенному социальному классу, по стилю (образу) жизни или личностным характеристикам.

5. По поведенческому принципу – разбиение рынка на группы потребителей по уровню их знания товара, отношения к товару, характеру его использования или по реакции на товар.

МНОГОФАКТОРНОЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ – это сегментирование рынка на основе сочетания двух или нескольких переменных.

Различают:

1. Простое многофакторное сегментирование, которое приводят на основе сочетания двух или нескольких переменных в рамках одного сегментационного признака.

2. Сложное многофакторное сегментирование проводится с применением нескольких сегментационных признаков.

Привлекательность сегментов на потребительском рынке оценивают по следующим критериям:

- уровень цен;

- платежеспособность потребителей;

- необходимые приспособления продукта к требованиям рынка;

- расходы по разработке рынка (сегмента): исследования, стоимость доработки изделия, мероприятия по продвижения и т. д.;

- объем продаж в физическом и стоимостном выражении;

- ожидаемые темпы роста сбыта;

- прогнозируемый размер прибыли;

- уровень конкуренции;

- длительность вступления на рынок.

Привлекательность сегментов на рынке организованного (индустриального) покупателя (промышленных товаров) оценивают по следующим критериям:

- юридическая форма;

- географический район;

- размер бизнеса;

- потенциальный размер закупок;

- численность персонала;

- количество лет на рынке;

- практикуемый способ принятия управленческих решений и пр.

Раздел 2. Основные стратегии маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: