1. Методологические основы, концепции закономерности и принципы управления школой.
2. Мотивационные аспекты менеджмента.
Метод проведения: развернутая беседа.
Содержание СРС
1. Факторы управления.
2. Маркетинговая среда образовательного учереждения.
Метод проведения: индивидуальные задания.
Кредит час 22
Практическое занятие № 11
Тема: Методы, приемы и средства управления.
Содержание практического занятия:
1. Методы и приемы управления.
2. Средства коммуникации в управлении организацией.
Содержание СРСП
3. Мотивация – процесс побуждения.
4. Целостное основание современного менеджмента.
Метод проведения: развернутая беседа.
Содержание СРС
1. Мотивационный подход (В.С. Лазерев, Л.М.Перминова, И.К.Шалаев).
2. Их основные положения.
Метод проведения: индивидуальные задания.
Неделя 12
Кредит час 23
Лекция № 12
Тема: Мотивационные основы управления
Содержание лекции:
1. Систематизация потребностей Абрахама Маслоу
|
|
2. Удовлетворенность работой
Литература
1. Конаржевский Ю.А. Концепция внутришкольного управления. - Алма-Ата, 1991
2. Конаржевский Ю.А. Некоторые вопросы перестройки внутришкольного управления. - Курган, 1989
3. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление.- М., 1999
4. Куртиков Н.С. Социальный объект управления – коллектив. – М., 1974.
5. Ладанов И.Д., Пронников В.А. Совершенствование управления экономикой на основе японской модели менеджмента. – М., 1990
6. Моисеев А.М., Капто А.Е., Лоренсов А.В., Хомерики О.Г. Нововведения во внутришкольном управлении. – М., 1998
7. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1999
8. Питерс Т., Уотермен Р.В. В поисках эффективного управления. – М., 1986.
9. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента.- М., 1991.
10. Поташник М.М. Демократизация управления школой. – М., 1990
11. Ребус Б.М. Психологические основы управления школа. – Ставрополь, 1990.
12. Роджерс Ф. ИБМ. Взгляд изнутри. Человек – фирма – маркетинг. – М., 1990
13. Смирнова С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. – М., 1999
14. Татьянченко В.С. Методические указания по формированию управленческих информационных систем в условиях общеобразовательной школы. – Челябинск, 1985
15. Шамова Т.Н., Чекмарева В.Н. Совершенствование системы внутришкольной педагогической информации как важнейшее условие реализации школьной реформы. – М., 1989.
Содержание СРСП
1. Систематизация потребностей Абрахама Маслоу.
Метод проведения: развернутая беседа.
Содержание СРС
1. Концептуальное ядро внутришкольного менеджмента.
Метод проведения: письменная работа
Кредит час 24
Практическое занятие № 12