Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы

Необходимы знания школьной программы по русскому языку.

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

5.1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний

1. Какие вопросы рассматриваются в диспозиции как части классического риторического канона?

2. Как переводится с латинского слово «текст»?

3. Каковы специфические свойства риторического текста?

3. Какие слои выделяются в тексте ораторской речи?

4. Из каких элементов состоит композиция текста ораторской речи?

5. Какие существуют способы развёртывания основной части текста ораторской речи?

6. На какие этапы можно разбить построение текста ораторской речи?

7. Какие трудности существуют при построении текста ораторской речи?

8. Каковы критерии «самоэкспертизы» текста ораторской речи?

5.2. Задания для СРС во внеучебное время

Разбиться на 4 группы и подготовить сообщение на темы:

1. Понятие текста, специфические особенности и «слои», способы риторического текста

2. Строение текста, различные способы организации введения, заключения и основной части текста.

3. Этапы создания текста

4. Трудности создания текста, самоэкспертиза.

5.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

1. Латинское слово textum обозначает:

А) ткань, связь, соединение,

Б) объединение слов,

В) цепь предложений

2. «Слой» риторического текста, передающий содержание, отражающий фактическую сторону текста. называется

А) идейно-тематический

Б) конкретно-понятийный

В) структурно-логический

3. Риторическому тексту не свойственны

А) связность, организованность

Б) целесообразность, прагматизм

В) спонтанность, отрывочность

4. Последовательный переход из одной темы в другую характерен для такого способа развёртывания основной части, как

А) транзитивный

Б) экстенсивный

В) параллельный

5. Этап работы над те5стом, на котором проводится его анализ и проверка, называется этапом

А) подготовительным

Б) «первичного» текста

В) самоэкспертизы.

6. Э тапы проведения практического занятия.

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
IV. Вводная часть занятия 5-10 %
  Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
  Определение темы, мотивации, цели, задач занятия См. пункты 1, 2, 3.1 и 3.2. данного занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов  
V. Основная часть занятия 80-94%
       
  Контроль исходных знаний, умений и навыков См. пункты 5.1 и 5.3. Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков  
  Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время См. пункт 5.2. Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе  
  Демонстрация методики См. пункт 7. Показать ориентировочную основу действия (ООД)  
  Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 1. Выступления студентов в порядке, определённом в пункте 7. Обсуждение выступлений. 2. Выполнение упражнений на анализ строения текста, поиска элементов, служащих его связности  
  Реализация планируемой формы занятия – семинар Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов Тесты. См. пункт 8.  
  Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка  
VI. Заключительная часть занятия 5-10 %
  Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия  
  Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Домашнее задание на следующее практическое занятие: Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер Разделиться на три подгруппы и подготовить сообщения на тему: 1. Повествование как функционально-смысловой тип текста, специфика, правила построения 3. Описание как функционально-смысловой тип текста, специфика, правила построения 4. Рассуждение как функционально-смысловой тип текста, специфика, правила построения  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: