1. Какие общие принципы положены в основу деятельности специальных школ в социалистических странах?
2. Что сделано в последнее время в социалистических странах по осуществлению всеобщего обучения детей с недостатками слуха?
3. В какой мере в социалистических странах решены вопросы дифференцированного обучения детей с недостатками слуха?
4. Какое значение имеет советская сурдопедагогика для развития теории и практики обучения и воспитания детей с недостатками слуха в социалистических странах?
1См: Хрестоматия по истории педагогики. М., 1938, т. 1 с 64.
2Хрестоматия по истории педагогики. М., 1938 т. 1, с. 65.
3Вальтер Э. История обучения глухонемых. Билефельд и Лейпцинг, 1882, с. 12 На немецком языке
4Вальтер Э. История обучения глухонемых. Билефельд и Лейпцинг, 1882, с. 12. На немецком языке
5Это описание дано в книге Р. А. Сикара «Курс обучения глухонемого от рождения». Париж, 1814. На французском языке.
6Рау Ф. Ф, Устная речь глухих. М., 1973, с. 178.
7Цит. по кн.: Общие основы педагогики \ Под ред. Ф. Ф. Королева, В. Е. Гмурмана. М., 1967, с. 332.
|
|
8См.: История СССр с древнейших времен и до наших дней М., 1966, т. 1 с. 344-345.
9Подробнее об этом см. в кн.: Дьячков А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей. М.,1957, с.83-85.
10Академические известия, 1780 ч. VI,т. 2 Кратценштейн Х. Т. Опыт решения задачи, предложенной С-Петербургской академией на 1780г. (О сделании инструмента, чтобы подражать человеческому голосу) с. 182-252.
11Керестури Ференц – венгр по происхождению. Медицинское образование получил в Москве, где жил и работал до самой смерти
13Радищев А. Н. О человеке, о его смертности и бессмертии. – Избр. философ. соч. М.,1949, с. 290
14 Устав С.-Петербургского училища 1865 г.
15Преображенский С.С. Меры борьбы с глухонемотой. Клиника для глухонемых. – Русская отоларингология, 1924, № 4.
ЛИТЕРАТУРА
1. Маркс К. Критика Готской программы. — Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 19, с. 29—31.
2. Маркс К. и Энгельс Ф, Манифест Коммунистической партии. — Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 4, с. 440—447.
3. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. — Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 21, с. 177.
4. Энгельс Ф. Диалектика природы. — Маркс К. и Энгельс Ф.Соч., т. 20, с. 345—346, 508.
5. Энгельс Ф. Анти-Дюринг. — Маркс К. и Энгельс Ф. Соч.,т. 20, с. 16.
6. Ленин В, И. Перлы народного прожектерства.— Поли. собр.соч., т. 2, с. 471—504.
7. Л е и и н В. И. К вопросу о политике министерства народного просвещения. —Поли. собр. соч., т. 23, с. 125—135.
8. Ленин В. И. Речь на I Всероссийском съезде по просвещению 28 августа 1918 г. — Поли. собр. соч., т. 37, с. 74—78.
9. Ленин В. И. Задачи союзов молодежи (Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи 2 октября 1920 г.). — Поли. собр. соч., т. 41, с. 298—318.
|
|
10. Ленин В. И, О пролетарской культуре. — Полн. собр. соч., т 41, с. 336—337.
11. Материалы XXVI съезда КПСС. М., 1981.
12. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС. 14—15 июня 1983 года. М., 1983.
13. О согласовании функций народных комиссариатов просвещения и здравоохранения в деле воспитания и охраны здоровья дефективных детей. Из постановления СНК 10 декабря 1919 г. — Народное образование в СССР: Общеобразовательная школа. ^ Сборник документов 1917 — 1973 гг. М., 1974.
14. Об учреждениях для глухонемых, слепых и умственно отсталых детей и подростков. Из постановления СНК РСФСР 23 ноября 1926 г.—Там же.
15. О мероприятиях для усиления работы по воспитанию и обучению умственно отсталых, глухонемых и слепых детей и подростков. Из постановления СНК РСФСР 9 августа 1927 г.— Там же. О сроках обучения в общеобразовательных школах для слепых, слабовидящих, тугоухих и глухонемых детей. Постановление Совета Министров РСФСР 24 сентября 1960 г. — Там же.
16. Об основных направлениях деятельности Академии педагогических наук СССР. Постановление ЦК КПСС 21 февраля 1969 г. (Изложение).— Там же.
17. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании. Приняты на шестой сессии Верховного Совета СССР. М., 1973.
18. О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 декабря 1977 г. М., 1978.
19. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы. Сборник документов и материалов. М., 1984.
20. Басова А. Г. Очерки по истории сурдопедагогики в СССР. М., 1965.
21. Басова А. Г., Назарова Н. М. Задания для самостоятельной работы студентов по курсу «История сурдопедагогики». М., 1980.
22. Беккер К. Разработка теоретических вопросов реабилитации аномальных детей в ГДР.— Дефектология, 1973, № 2.
23. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963.
24. Власова Т. А. Государственная забота о воспитании и обучении аномальных детей и пути развития советской дефектологии.— Дефектология, 1970, № 2.
25. Выготский Л. С. К психологии и педагогике детской дефективности.— В сб.: Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей. М., 1924.
26. Гилевич И. М., ТиграноваЛ. Н. Педагогические чтения.— Дефектология, 1979, № 6.
27. Дьячков А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей. М., 1957.
28. Дьячков А. И. Системы обучения глухих детей. М., 1961.
29. Еременко И. Т. Отражение ленинской идеи гуманизма в советской специальной педагогике.—Дефектология, 1970, № 2.
30. Живина А. И. Основные этапы развития системы подготовки учителей-дефектологов в СССР.— Дефектология, 1974, № 2.
31. 3ыков С. А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. М., 1961.
32. 3ыкова Т. С., Колтуненко И. В. Страна, где учатся все.-В едином строю, 1977, № 8.
33. ИваницкийА. И. Из истории обучения глухих детей в Молдавской ССР.— Дефектология, 1971, № 2.
34. Касымов С. А. Развитие сети специальных школ в Азербайджанской ССР.— Дефектология, 1970, № 4.
35. Корсунская Б. Д. Обучение речи глухих дошкольников. М., 1960.
36. Красновский А. А. Из истории методов обучения глухонемых.—Известия АПН РСФСР, 1947, вып. 9.
37. Лубовский В. И. Обучение детей с недостатками слуха в США.— Специальная школа, 1968, вып. 2.
38. МанасянА. М. Обучение и воспитание аномальных детей в Армянской ССР.— Дефектология, 1970, № 1.
39. Масюнин А. М. 150 лет школьного обучения глухих в Польше.— Специальная школа, 1968, вып. 2.
40. Радищев А. Н. Избранные философские сочинения. М., 1949.
41. Р а у Ф. Ф. Обучение глухонемых произношению. М., 1960. Pay Ф. Ф. Устная речь глухих. М., 1973.
42. Савич Л. Система специального образования в Югославии.— ц Специальная школа, 1968, вып. 85 (138).
43. Сурдопедагогика / Под ред. А. И. Дьячкова. М., 1963. Хрестоматия по истории воспитания и обучения глухонемых детей в России. М., 1949.
|
|
44. Хрестоматия по истории дошкольного воспитания глухонемых детей. М., 1958.
45. Цукерман И. В. Положение глухих в Англии и Италии.— Специальная школа, 1967, вып. 5 (125).
46. Цукерман И. В. Обучение глухих в странах Среднего Востока.— Специальная школа, 1967, вып. 5 (125).
47. Шаабдурасулова М. Н. Обучение аномальных детей в Дании.— Дефектология, 1973, № 2.
48. Ярмаченко Н. Д. Ленинские идеи о народном образовании и их воплощение в сурдопедагогике.— Дефектология, 1970, М 2.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………………….. 3