Игра-викторина «Информационный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятия по информатике в 8 «А» классе

Задачи:

образовательные:

· углубление, обобщение и систематизация знаний учащихся,

· стимулирование интереса учащихся к предмету “Информатика”;

развивающие:

· развитие алгоритмического и логического мышления учащихся;

· развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

· развитие памяти, внимания;

· развитие познавательного интереса;

· активизация взаимодействия между учащимися;

· развитие навыков групповой работы.

воспитательные:

· воспитание умения действовать самостоятельно и в коллективе;

· воспитание ответственности за себя и других членов команды.

Оборудование: секундомер, компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями для болельщиков и команд.

Ход игры

В игре участвуют 2 команды по 7 человек + 2 команды болельщиков.

В каждом конкурсе играют и участники, и болельщики.

(Раздаточный материал рассчитан на 2 команды и болельщиков.)

I. установочный.

Задание для команд – за 3 минуты придумать название команды и дать ей краткую характеристику – оценивается по пятибалльной системе.

II. Разминка.

А) Задание для болельщиков: анаграмма

КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

Болельщикам каждой команды из предложенного словосочетания по правилам анаграммы необходимо сформировать слова, связанные с информатикой, компьютерами. В формируемом слове каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в заданном словосочетании. На выполнение задания дается время проведения 2 и 3 конкурса. За каждое слово, которое не повторяется в списке других команд — 1 балл.

Возможные варианты слов:


абак
Ада
Анод
База
Байт
Бейсик
Бит
Блик
Блок
Бод
Вектор
Два
Дек
Делитель
Диск
Дискета
Длина
Дно
Забой
Искра
Исток
Катод
Килобайт
Килобод
Клон
Код
Ноль
Один
Остаток
Радио
Раздел
Растр
Сбой
Сектор
Сеть
Си
Сканер
Слот
Среда
Стек
Стиль
Строка
Телекс
Тело
Терабайт
Тест
Тире
Транзистор
Трек
три
Триод

Б) Задание для команд:

Сначала задается вопрос, на который отвечают обе команды.

Та команда, которая ответила быстрее другой, продолжает набирать баллы, отвечая на следующие вопросы, для этого выбирается самый, по их мнению, сообразительный участник и он продолжает игру. Как только этот игрок дает неверный ответ, все баллы, набранные им «сгорают». Игрок может остановить игру и далее не отвечать, тогда все набранные баллы остаются у этой команды. Остановка игры может произойти только между двумя вопросами, т.е. после того, как задан вопрос, игрок обязан дать ответ. За каждый правильный ответ 0,5 баллов. На обдумывание 5 сек.

ВЕД. Итак, определим, какая команда будет первой. Ваша задача написать через тире буквы, соответствующие ответам. Время ограничено.

В какой последовательности создавались эти устройства?

а) компьютер.

б) арифмометр.

в) счеты.

г) ЭВМ.

Правильная последовательность: в – б – г – а

Начнем игру.

1. Как образно говорят об информации, требующей анализа?

А. Еда для выводов

 Б. Пища для размышлений

В. Кушанье для дум

Г. Закуска для инсинуаций

2. Как называется человек на компьютерном языке?

 А. Пользователь.

Б. Клиент

В. Пациент

Г. Заказчик

3. Какая из этих величин - из области информатики?

А. Киловатт

 Б. Килобайт

В. Килобар

Г. Киловольт

4. Какая система счисления применяется в ЭВМ?

 А. Двоичная

Б. Пятеричная

В. Семеричная

Г. Девятеричная

5. Как называется наука о законах и формах мышления?

 А. Логика

Б. Логистика

В. Логопедия

Г. Логарифмика

6. В чем измеряется скорость передачи данных?

 А. В бодах

Б. В барах

В. В герцах

Г. В узлах

7. Как называется точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд?

А. Программой

 Б. Алгоритмом

В. Кодом

Г. Блок-схемой

8. Как называют графически изображенный алгоритм?

А. Модуль-эскиз

 Б. Блок-схема

В. Панель-чертёж

Г. Пакет-план

9. Как называют внутреннее устройство компьютера?

А. Интерьер

 Б. Архитектура

В. Анатомия

Г. Начинка

10. Для чего память компьютера не предназначена?

А. Запись информации

Б. Хранение информации

В. Выдача информации

 Г. Преобразование информации

11. Без кристаллов, какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?

 А. Кремний

Б. Железо

В. Медь

Г. Кальций

12. Как называется микросхема компьютера, управляющая всеми вычислениями?

А. Модем

Б. Адаптер

 В. Процессор

Г. Сервер

13. Как называется блок ЭВМ для промежуточного оперативного хранения информации?

А. Регистратура

 Б. Регистр

В. Реглан

Г. Регламент

14. Что такое оперативная память компьютера?

 А. RAM

Б. ROM

В. BIOS

Г. SETUP

15. Что представляет собой самая дорогая память компьютера?

А. DIMM

Б. SIMM

 В. Жёсткие диски

Г. Кэш-память

2. Если участник ошибся или остановил игру, задается следующий вопрос обеим командам по той же схеме.

Расположите единицы измерения информации в порядке их возрастания

а) гигабайт

б) бит

в) килобайт

г) мегабайт

Правильная последовательность: б – в – г – а

Далее повторяется,

Та команда, которая ответила верно, продолжает набирать баллы отвечая на следующие вопросы для этого выбирается самый, по их мнению сообразительный участник и он продолжает игру. Как только этот игрок дает неверный ответ, все баллы, набранные им «сгорают». Игрок может остановить игру и далее не отвечать, тогда все набранные баллы остаются у этой команды. Остановка игры может произойти только между двумя вопросами, т.е. после того, как задан вопрос, игрок обязан дать ответ. За каждый правильный ответ 0,5 баллов. На обдумывание 5 сек.

1. Какое “аппетитное” устройство есть у ПК?

А. Пищеблок

 Б. Блок питания

В. Полевая кухня

Г. Интернет-кафе

2. Где живёт мышка компьютера?

А. В клетке

Б. В аквариуме

 В. На коврике

Г. В мышеловке

3. Как называется перемещение объекта по экрану компьютера?

 А. Перетаскивание

Б. Перетягивание

В. Волочение

Г. Переезд

4. Как часто называют клавиатуру персонального компьютера?

А. Фёкла

Б. Марфа

 В. Клава

Г. Дуня

5. Как на компьютерном жаргоне называют клавиши, кнопки?

А. Булки

 Б. Батоны

В. Сайки

Г. Плюшки

(Созвучно английскому слову button – “кнопка”)

6. Какой термин в отечественной литературе используется как эквивалент понятию “кристалл”?

А. “Чипс”

Б. “Чупс”

 В. “Чип”

Г. “Чоп”

7. Какая частота определяет быстродействие компьютера?

А. Тактичная

 Б. Тактовая

В. Тактическая

Г. Тектоническая

8. Какое прозвище получил процессор типа Pentium?

 А. Пень

Б. Сук

В. Коряга

Г. Колода

9. Как называется внутренняя память процессора?

 А. Кэш-память

Б. Кыш-память

В. Кишмиш-память

Г. Брысь-память

10. Какое устройство ПК охлаждается вентиляторами?

 А. Процессор

Б. Клавиатура

В. Принтер

Г. Акустические колонки

11. Как называется главная плата компьютера?

 А. Материнская

Б. Отцовская

В. Дочерняя

Г. Сыновняя

12. Как называются металлические дорожки, по которым данные передаются в виде байтов?

 А. Шина

Б. Транспортер

В. Конвейер

Г. Шнек

13. Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?

А. Норы

 Б. Гнезда

В. Будки

Г. Дупла

14. Как еще называют внешние устройства компьютера?

А. Провинция

 Б. Периферия

В. Галерка

Г. Камчатка

15. Для чего используется небольшое отверстие с задвижкой на 3,5-дюймовых дискетах?

А. Для вентиляции

Б. Для закрепления брелка

В. Для ручной раскрутки диска

 Г. Для защиты от записи

Подведение итогов конкурса, выставление баллов.

ВЕД: «Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итог этого конкурса и огласите результат».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: