Случае быть выгоднее, чем говорящим, потому что скорее купят у него. Но если бы

Жизнь подсказала необходимость устной речи, если бы вообще нормально ставился

Вопрос трудового обучения, тогда можно было бы быть уверенным, что усвоение

Устной р ечи в школе глухонемых не представляло такой трудности. Всякий метод

Может быть доведен до абсурда. Это и случилось с устным методом в нашей школе.

Правильно разрешен этот вопрос может быть только тогда, когда мы поставим его во

Всей широте, как вопро с социального воспитания в целом. Вот почему мне

Представляется, что вся наша работа должна быть пересмотрена с начала до конца.

Те же выводы заставляет сделать и постановка трудового воспитания у слепых.

Труд преподносится детям в искусственно препарированном виде, из труда

Исключаются его организационно-коллективные элементы: эти функции принимают на

Себя зрячие, а слепой тол ько исполняет работу в одиночку. Какие же результаты

Могут быть, когда ученик - только исполнитель, за которого организационная

Работа исполняется другим и который не привык к сотрудничеству в труде,

Оказывается инвалидом по выходе из школы? Если бы б ыла школа, вводящая в жизнь

Слепого производственно-профессиональный труд, из которого не был бы изгнан

Самый ценный в воспитательном отношении социально организованный момент, тогда

Мы имели бы совсем другой эффект в трудовой выучке слепых. Поэтому м не

Представляется, что широчайшая ориентировка на нормальных детей должна служить

Исходной точкой нашего пересмотра специальной педагогики. Вся проблема

Чрезвычайно проста и ясна. Никто и не вздумает отрицать необходимости

3.

Перейдем к умственно отсталым детям. И здесь основная проблема та же: связь

Специального и общего воспитания. Здесь как будто воздух свежее, сюда проникли

Уже новые идеи из общей школы. Но и здесь основной вопрос остается не

Разрешенным до сих пор, и здесь, тощие коровы специального обучения пожирают

Тучных коров общего воспитания всякого человеческого ребенка. Чтобы показать

Это, остановлюсь на том, как разрешается этот вопрос в книге А. Н. Граборова

"Вспомогательная школа" (1925), в лучшей книге, самой передовой из всех,

Которыми мы располагаем в данной области. Скажу заранее: и здесь вопрос решается

В основном по старинке - в пользу тощих коров. Автор глубоко прав, говоря, что

Методы, выработанные в практике воспитания умственно отсталых де тей, имеют

Значение не только для вспомогательной школы, но и для общей школы.

Тем важнее возможно отчетливее и яснее отчеканить принципиальные положения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: