Ребенке, но еще глубже вгоним его в отсталость

Здесь не место развивать положительные возможности полного растворения всей

Ортопедии и сенсорной культуры в игре, трудовой Деятельности, общественном

Поведении ребенка, но как не сказать, что те же уроки тишины, но не по команде и

Не без умысла Устан овленные, а в игре - вызванные известной необходимостью,

Наполненные смыслом, регулируемые механизмом игры - вдруг утрачивают характер

Египетской казни и могут быть прекрасным воспитательным средством. Не о том

Спор, нужно ли ребенка научить соблюдать тишину или нет, а о том, какими

Средствами это сделать: уроками ли по сигналу или целевой, осмысленной тишиной.

На этом частном примере сказывается общее расхождение двух различных систем -

Старой и новой, лечебной и социальной педагогики. И чем, кроме резких отходов в

Глубь старой теории и отступления на ее отдельные позиции, отзывается защита

Раздельного воспитания полов для умственно отсталых (А. Н. Граборов, 1925)?

Стыдно повторять те азбучные истины о бесполезном разделении полов и о прямой

Пользе совместного привыкания мальчиков, и девочек друг к другу, которые как

Будто в удесятеренной степени приложимы к отсталому ребенку. Где, как не в

Школе, завяжет отстал ый мальчик живые человеческие связи с девочками; что,

Кроме обострения инстинкта, дает его изолированность в его крайне бедной и

скудной жизни? И все мудрые рассуждения о "правильном пользовании удовольствием"

не спасут теории в этом самом больном ее месте. "Нельзя дать ребенку конфетку и

Тем побудить его к совершению того или иного справедливого поступка. Отношения

должны быть обратны... Страдание предшествует удовольствию" (там же, с. 100).

Выходит, что конфетка после, только и всего.

Нет, нельзя строить теорию и систему воспитания на одних добрых пожеланиях,

как нельзя строить дом на песке. Если мы будем говорить и сейчас, что "задача

воспитания - гармоническое воспитание", а гармония - "выявление творческой

индивидуальности" и т. д. (там же, с. 103), мы ничего не создадим. Новая

Педагогика дефективного ребенка требует, во-первых, мужественного и решительного

Отказа от всего ветхого Адама старой системы с ее уроками тишины, бусами,

Ортопедией и сенсорной культурой, а во-вторых, сурового и трезвого,

Сознательного учета реальных задач социального воспитания такого ребенка. Вот

Необходимые и неизбежные предпосылки запоздавшей и медленнейшей революционной

реформы дефективного ребенка". Такие же книги, как книга А. Н. Граборова, при


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: