Действий, для того, чтобы разрешить историческую задачу действительного

Преодоления умственной отсталости, этого величайшего социального бедствия, котор

Ое осталось от классовой структуры общества. Эта задача подчиняет изучение тем

Нуждам практики, которые выдвигаются сейчас, требуют позитивного и

Дифференцированного подхода к изучению умственно отсталых детей, т. е. изучения

С точки зрения того, что характеризует такого ребенка с положительной стороны и

Содействует расчленению общей массы умственно отсталых детей.

Сейчас и лучшие буржуазные ученые признают, что сказать про ребенка

"умственно отсталый" - это все равно, что сказать про человека, что он болен, но

Не сказать при этом какой болезнью. Можно констатировать факт отсталости, но

Трудно определить сущность, происхождение и судьбу развития этого ребенка. В

Связи с этим главная задача, которая стоит перед исследователями умственной

Отсталости, - стремление помочь изучать развитие умственно отсталого ребенка и

Законы, которые управляют этим развитием.

В связи с этим мне кажется, что сегодня я должен остановиться на трех

Вопросах, которые составят содержание моего доклада. Первый вопрос: что в

Развитии умственно отсталого ребенка работает не против нас, а на нас, т.е.

Каковы те возникающие в самом развитии отсталого ребенка процессы, которые ведут

К преодолению отсталости, к борьбе с ней и поднятию ребенка на высшую сту пень?

Второй вопрос: какова структура и динамика умственной отсталости в целом? Ведь

Картина умственной отсталости не исчерпывается теми процессами, которые работают

На нас. Для того чтобы понять значение и место процессов, работающих на нас,

Нужно по нять их место и значение в общей структуре умственной отсталости.

Третий вопрос заключается в максимальных педагогических выводах, которые

Вытекают из раскрытия первого и второго. Таким образом, я буду кратко раскрывать

Эти три основных вопроса.

Общие предпосылки, из которых я исхожу и которые, мне кажется, должны быть

Положены в основу научного изучения развития умственно отсталого, - это

Представление о единстве законов развития нормального и умственно отсталого

Ребенка. Конечно, это положе ние отнюдь не отрицает того факта, что законы

Развития умственно отсталого ребенка приобретают качественно своеобразное

Специфическое выражение и что задача не ограничивается установлением их

Единства; задача заключается в том, чтобы показать, как еди ные по существу,

Принципиально единые законы развития ребенка получают свое конкретное,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: