Функции которого в поведении ребенка не могут быть замещены никакими

'"наглядными" приемами. Именно потому, что отсталый ребенок с трудом приходит к

Отвлеченному мышлению, школа должна развивать это умение всеми возможными

Средствами. Задача школы, в конце концов, не в том, чтобы приспосабливаться к

Дефекту, но в том, чтобы преодолевать его. Отсталый ребенок больше, нежели

Нормальный, нуждается, чтобы школа развила в нем начатки мышления, ибо,

Предоставленный сам себе, он не овладеет им. В этом смысле попытка наших

Программ дать умственно отсталому ребенку научное мировоззрение, вскрыть перед

Ним связи между основными жизненными явлениями, связи неконкретного поря дка,

Выработать у него в школе сознательное отношение ко всей будущей жизни есть для

Лечебной педагогики опыт исторического значения.

Хорошо известно, какие трудности представляет для специальной школы проблема

Сенсомоторной культуры и технической ортопедии. Упражнения органов чувств и

Движений ребенка в традиционной школе превратились в систему искусственных,

Изолированных, неинтер есных для детей и поэтому тягостных занятий - вроде

Уроков тишины, изучения запахов, различения шумов и т. д. Выход и наша и

Иностранная школы видят в растворении всех этих упражнений в игре, труде и

Других занятиях детей. Например, фруктовый сад и ог ород представляют

Безграничное поле для всевозможных упражнений ребенка, для развития его чувств и

Движений. Метеорологические наблюдения, конструкция барометров и термометров,

Ознакомление с элементарной физикой, изучение жизни растений и животных, н

Ачатки естествознания, моделирование растительных и животных форм, пользование

Орудиями труда и т. д. - всё это может быть сконцентрировано, как вокруг

Стержня, вокруг работы в огороде, в саду; сенсомоторные упражнения, включенные в

Эту увлекательную работу, теряют свой искусственный, тягостный для детей

Характер.

Трудное детство

Психология трудного ребенка представляет одну из актуальнейших проблем,

разрабатываемую с разных сторон, потому что понятия "трудный ребенок" и

"трудновоспитуемый ребенок" очень широкие. Здесь мы фактически встречаемся с

Такими категориями детей, кото рые глубоко разнятся друг от друга и которых

Объединяет только один отрицательный признак: все они представляют трудности в

воспитательном отношении. Поэтому термин "трудный ребенок" или

"трудновоспитуемый ребенок-термин не научный, не представляющий никакого

Определенного психологического или педагогического содержания. Это общее


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: