Руководилась комиссия при его разработке, дать обоснование и разъяснение

основных линий этого плана.

Первое, из чего мы исходили при построении плана, - признание неразделимой

Связи между педологией трудного детства и остальной педологической работой. Эта

Теснейшая связь и органическое включение проблемы трудного детства в общую

Систему советской пед ологии - основное завоевание предшествующего развития

Нашего отдела науки, а следовательно, и краеугольный камень для построения всей

Дальнейшей работы. Педология трудного детства рассматривается не как область,

Находящаяся вне общих законов развития ребенка и вне общих целей и задач его

Воспитания, не как оторванная от метрополии научная колония, живущая

Самостоятельной жизнью и управляющаяся по своим законам, а как та же общая

Педология, но примененная к особенностям детского материала, который обычно

Называют трудным.

Связь педологии трудного детства с общей педологией охватывает два отдельных

Момента. Первый заключается в том, что педология трудного детства разрабатывает

На специфическом детском материале такие проблемы, которые имеют первостепенное

Значение и для общей педологии. Подобно тому как, по известному выражению,

Патология рождает физиологию, основные законы детско го развития и воспитания

Обнаруживаются с наибольшей отчетливостью тогда, когда они изучаются в формах,

Отклоняющихся от общего пути. Изучение испорченного механизма, нарушенного в

Своем течении процесса, является эквивалентом искусственного экспериме нта и

Представляет как бы природный эксперимент, позволяющий проникнуть наиболее

Глубоко в устройство данного механизма и в законы, управляющие течением данного

Процесса.

Такие общие проблемы педологии, как проблема пластичности, изменчивости

Детского организма, его воспитуемости, социальной обусловленности развития

Личности в целом и ее отдельных сторон, такие более частные проблемы, как

Проблема умственного развития и одаренности, образования характера, развития

Речи, подвергаются как бы экспериментальному исследованию тогда, когда мы

Обращаемся к экспериментам, поставленным самой природой, изучая развитие и

Воспитание умственно отсталого, глухонемого, психопатич еского ребенка. Мы

Думаем, что то же значение, которое патология приобрела для анатомии и

Физиологии человеческого организма, педология трудного детства должна приобрести

Для общей педологии.

Осознание внутренней связи между общей педологией и педологией трудного


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: