Такого ребенка главным образо м с негативной стороны

Новая теория, родившаяся в недрах немецкой структурной психологии, исходит из

Того понимания природы интеллектуального акта, которое было развито Кодером в

Известном исследовании интеллекта человекоподобных обезьян. Сущность этого акта,

По Келеру, зак лючается в изменении структур видимого поля. Образы,

Воспринимавшиеся прежде как изолированные целые, образуют в результате этого

Акта единую замкнутую структуру. Несамостоятельные части каких-либо целых

Становятся самостоятельными или связываются с д ругими частями других целых в

Новые структуры. Короче говоря, структуры поля скачкообразно изменяются,

Происходит группировка отдельных целых внутри них.

Сведя, таким образом, интеллектуальный акт к изменению структур, новая теория

Заключает, что сам по себе интеллектуальный акт у слабоумного ребенка

Обнаруживает во всех основных свойствах ту же самую природу, что и у

Нормального. Нельзя сказать, чтобы слабоумный не воспринимал структур или чтобы

Они были у него менее ясно выражены. Нельзя даже утверждать, что его

Интеллектуальные процессы менее интенсивны. Иногда они даже производят

Впечатление более интенсивных, чем у нормального ребенка. Совершен но так же,

Как у нормального ребенка и у антропоида, интеллектуальный акт у слабоумного

Заключается в изменении структурных отношений в поле.

Новая теория соглашается признать только две особенности, отличающие

Интеллект слабоумного от интеллекта нормального ребенка. Первое (чисто внешнее)

Различие состоит в следующем: типичные для интеллекта изменения структур

Возникают у слабоумных детей не при тех условиях, что у нормальных детей того же

Возраста, но при более легких и примитивных задачах. Второе качественное

Различие заключается в том, что слабоумный ребенок мыслит более конкретно и

Наглядно, чем нормальный.

Мы видим, таким образом, что на смену интеллектуалистической теории слабоумия

Выдвигается новая, которая не только видит свою цель в преодолении

Интеллектуализма, но и пытается свести на нет значение интеллектуального дефекта

Как такового при объяснен ии природы детского слабоумия.

Различия в интеллекте слабоумного и нормального ребенка оказываются

Несущественными, природа интеллектуального процесса оказывается идентичной у

Обоих, следовательно, не в области интеллекта следует искать причины,

Объясняющие своеобразие умственно от сталых детей по сравнению с нормальными,

Наоборот, их незначительные отличия в области умственных процессов сами должны


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: