Произрастают ли они на равнине или в гористое местности. Часто наблюдающееся

Огромное различие во внешнее виде фенотипически идентичных живых существ в

Зависимости от их п ола, стадии их развития и своеобразных окружающие условий, в

Которых они развиваются или развивались, привело биологию к выработке наряду с

Феноменологическими понятиями понятий, которые можно было бы обозначить как

Кондиционально-генетические.

Каждое явление не определяется на основе своего вида в данный момент, но

Характеризуется как известный круг возможностей такого рода; оказывается, что

Только при наличии определенного комплекса условий, или, можно сказать,

Определенной ситуации, возни кает данный фенотип. Биология давно на опыте

Узнала, что два фенотипически одинаковых образование или Процесса могут вовсе не

Быть подобными друг другу каузально-динамической стороны, т. е. по своим

Причинам и действиям. Напротив, физика и недавно био логия показали, что, одной

Стороны, фенотипическое подобие может сочетаться с каузально-динамическим

Глубочайшим различием и, с другой сильное фенотипическое различие может

Наблюдаться при теснейшем каузально-динамическом родстве двух явлений или про

Цессов.

Таким образом, мы вправе заключить, что не только проблемы развития толкают

Науку на переход от фенотипических к генотапическим связям, но и исследование

Проблемы причинности и реальных связей всевозможного рода всегда в конечном

Счете предполагает пе реход к образованию соответствующих понятий в биологии, в

Физике и математике, в истории и экономике. Это положение имеет не меньшее

Значение и для психологии. При решений вопросов о возникновении и исчезновении,

О причинах и условиях и прочих реальных связях оказывается, что психические

Комплексы и события также недостаточно определены своими феноменальными

Особенностями. Здесь также возможны случаи теснейшего родства между

Образованиями, которые развиваются на совершенно различной почве и по совершенно

Различным закономерностям. К. Левин (3), которому принадлежат только что

Приведенные мысли, дает ряд психологических примеров, подтверждающих это

Положение.

И до тех пор, пока наука не становится на этот путь, пока она погружена

Исключительно в исследование внешнего проявления вещей, она остается на уровне

Эмпирического знания и не может быть наукой в настоящем смысле этого слова.

Такой была медицина, ког да она определяла болезни по симптомам и кашлявшему

Человеку говорила, что у него кашель, а жаловавшемуся на головную боль - что у


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: