Отношении конкретных симптоме комплексов, наиболее пластических и динамических

По своей природе, которые вследствие этого могут стать основной сферой

приложения лечебно-педагогического воздействия. Эти исследования показал и, что

Задержка в развитии высших интеллектуальные функций и высших характерологических

Слоев личности при олигофрении, глухонемоте и истерии есть вторичные осложнения

Уступающие правильному лечебно-педагогическому воздействию.

В сущности здесь уже заключена вся проблема в целом. Очевидно, нельзя

Представить дело таким образом, будто та или иная причина непосредственно

Порождает из себя решительно все проявления, с которыми мы сталкиваемся и

Которые мы констатируем в качестве симптомов. Отношение симптома к производящей

Причине неизмеримо сложнее. Бели прежде полагали, что какой либо дефект,

Например, глухота или дебильность, непосредственно приводит к появлению всей

Известной нам картины, характеризующей развитие данного ребенка, то сейчас мы

Знаем, что отдельные симптомы находятся в различном и чрезвычайно сложном

Отношении к основной причине. Симптомы не могут быть выведены непосредственно из

Дефекта, подобно монетам вынутым из содержащего их кошелька. Все симптомы не

Выстраиваются в один ряд, каждый член которого находится в совершен но

Тождественном отношении к причине, породившей весь ряд. Утверждать это-значило

Бы игнорировать процесс развития между тем картина, которую представляет

Умственно отсталый ребе нок, является продуктом развития. А это значит, что он

Имеет сложный состав, сложную структуру.

В качестве примера приведем анализ структуры личности умственно отсталого

Ребенка, которая, но нашим наблюдениям может считаться типической для ряда

Дебилов. Оговоримся заранее, что она ни в какой мере не является обязательным

Путем для развития всяко го умственно отсталого ребенка. Вся суть ЗЕ

Динамическом сцеплении отдельных синдромов, в их генетической, функциональной и

Структурной связи, которая никогда ж складывается стереотипно, шаблоннообразно.

В центре или в основе всей картины должна быть поставлена еще недостаточно

Изученная, но все же в главных чертах выясненная картина дебильности, или ядро

Дебильности, как можно было бы его назвать в отличие от вторичных, третичных

Наслоений, надстраивающихся вокруг этого ядра.

Первым и наиболее частым осложнением, возникающим как вторичный синдром при

Умственной отсталости, оказывается недоразвитие высших психических функций

(высших форм памяти, мышления, характера, слагающихся и возникающих в процессе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: