Способностью к саморегуляции, придающей связный, логический характер ее
Функционированию независимо от того, каковы нарушения составляющих ее
Анатомических элементов. Предположим, мы могли бы срезать мозговую кору,
Повернуть ее и поместить снова задом наперед, связав наудачу с различными
Волокнами. Каковы были бы последствия этой операции для поведения? С точки
Зрения традиционных теорий, мы должны были бы ожидать полного Хаоса. С той же
Точки зре ния, которую К. Лешли отстаивает, можно ожидать лишь крайне
Незначительных нарушений поведения. Исследуемый субъект, может быть, нуждался бы
В некотором перевоспитании, хотя возможно, что и этого не было бы, так как мы
Еще не знаем ни локализации, ни характера организации навыков. Но в течение
Перевоспитания субъект может обнаружить нормальную способность к пониманию
Отношений и к рациональной деятельности в мире своего опыта.
Таким образом, задача расшифровки, интерпретации вскрытия разумных,
|
|
Осмысленных связей, зависимостей и отношений составляет главную и основную
Задачу исследователя в интересующей нас области. В этом отношении, нам думается,
Задача исследования должна пониматься шире, чем задача обучения технике и
Методике отдельных опытов. Здесь в гораздо большей степени встает задача
Воспитания мышления и умения находить связи, чем задача хорошо владеть техникой.
Кречмер, указывая на то, что в основе применяемой им методики исследования
Словесное описание конституций предшествует измерению и должно быть получено
Всегда независимо от него, говорит, что глаз не должен заранее встречать помехи
В данных измерениях. Все зависит от возможности совершенной, художест венной
Тренировки нашего глаза. Отдельные измерения по шаблону, без идеи и интуиции об
Общем строении, вряд ли могут сдвинуть нас с места. Сантиметр не видит ничего,
Сам по себе он никогда не может привести нас к пониманию биологических типов,
Которое является нашей целью. Но раз мы научились видеть, то мы вскоре замечаем,
Что циркуль дает нам точные красивые подтверждения, дает цифры, формулировки, а
Иногда важные поправки к тому, что мы обнаружили глазами, по мысли Кречмера. В
Зависимости от этого, нужно переоценить роль сантиметра и глаза в умении
Измерять и в умении видеть не только при методике исследования телосложения, но
И при методике всякого педологического исследования. Задача методики заключается
Не только в том, чтобы научить измерять, но и в том, чтобы научить видеть,