Равно хаоса не п олучилось бы. Нервная система, говорит он, обладает

Способностью к саморегуляции, придающей связный, логический характер ее

Функционированию независимо от того, каковы нарушения составляющих ее

Анатомических элементов. Предположим, мы могли бы срезать мозговую кору,

Повернуть ее и поместить снова задом наперед, связав наудачу с различными

Волокнами. Каковы были бы последствия этой операции для поведения? С точки

Зрения традиционных теорий, мы должны были бы ожидать полного Хаоса. С той же

Точки зре ния, которую К. Лешли отстаивает, можно ожидать лишь крайне

Незначительных нарушений поведения. Исследуемый субъект, может быть, нуждался бы

В некотором перевоспитании, хотя возможно, что и этого не было бы, так как мы

Еще не знаем ни локализации, ни характера организации навыков. Но в течение

Перевоспитания субъект может обнаружить нормальную способность к пониманию

Отношений и к рациональной деятельности в мире своего опыта.

Таким образом, задача расшифровки, интерпретации вскрытия разумных,

Осмысленных связей, зависимостей и отношений составляет главную и основную

Задачу исследователя в интересующей нас области. В этом отношении, нам думается,

Задача исследования должна пониматься шире, чем задача обучения технике и

Методике отдельных опытов. Здесь в гораздо большей степени встает задача

Воспитания мышления и умения находить связи, чем задача хорошо владеть техникой.

Кречмер, указывая на то, что в основе применяемой им методики исследования

Словесное описание конституций предшествует измерению и должно быть получено

Всегда независимо от него, говорит, что глаз не должен заранее встречать помехи

В данных измерениях. Все зависит от возможности совершенной, художест венной

Тренировки нашего глаза. Отдельные измерения по шаблону, без идеи и интуиции об

Общем строении, вряд ли могут сдвинуть нас с места. Сантиметр не видит ничего,

Сам по себе он никогда не может привести нас к пониманию биологических типов,

Которое является нашей целью. Но раз мы научились видеть, то мы вскоре замечаем,

Что циркуль дает нам точные красивые подтверждения, дает цифры, формулировки, а

Иногда важные поправки к тому, что мы обнаружили глазами, по мысли Кречмера. В

Зависимости от этого, нужно переоценить роль сантиметра и глаза в умении

Измерять и в умении видеть не только при методике исследования телосложения, но

И при методике всякого педологического исследования. Задача методики заключается

Не только в том, чтобы научить измерять, но и в том, чтобы научить видеть,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: