Основополагающими для продуктивной разработки проблем дёфектологии. Труды

Выготского способствовали перестройке практики специального обучения.

Интерес к личности умственно отсталого и физически дефективного ребенка

Сложился у Выготского в ранний период научной деятельности. Проблемами обучения

Умственно отсталых детей он вплотную заинтересовался в Гомеле во время работы в

Учительской семинар ии. На протяжении всего творческого пути Выготский

Критически рассматривал теории психического развития нормального и аномального

Ребенка, анализировал различные виды аномалий развития. Его анализ направлен на

Вскрытие внутренней сущности патологии-от генезиса первичных дефектов к

Возникновению в процессе развития вторичных и третичных симптомов и далее, с

Учетом, формирующихся межфункциональных связей и отношений, к пониманию

Особенностей структуры целостной личности аномального ребенка. Теория ед инства

Обучения и развития, где обучению отводится ведущая роль в развитии психики

Ребенка; учение о зоне ближайшего развития, до настоящего времени находящееся на

Вооружении как в дефектологии, так и в общей психологии и педагогике; концепция

Единства интеллекта и аффекта в психике-таков далеко не полный перечень его

Вклада как в общую психологию, так и в дефектологию.

Первые опубликованные труды Выготского по дефектологии относятся к 1924 г.,

Когда он совмещал научные исследования в Институте психологии с работой в

Наркомпросе в подотделе воспитания дефективных детей. Дефектологические

Исследования экстенсивно вклю чаются в сферу его научной деятельности. В

Гг. Выготский организует лабораторию по психологии аномального детства

В Москве (Погодинская ул., 8), где в то время была Медико-педагогическая станция

Наркомпроса РСФСР, воспреемником которой в 1929 г. стал

Экспериментально-дефектологический институт Наркомпроса (ныне НИИ дефектологии

АПН СССР). Последние годы жизни Выготский был научным руководителем этого

Института.

Теория психического развития, которую Выготский разработал, изучая

Нормального ребенка, легла в основу исследований аномального детства. Ученый

Обнаружил, что общие законы развития ребенка прослеживаются и в развитии

Аномальных детей.

Установление единства психологических закономерностей нормальных детей и

Детей с отклонениями развития позволило Выготскому обосновать общую идею

Развития личности аномального ребенка. Исследователь показал, что развиваются не

Только отдельные стороны личности и сознания, но и сами отношения между ними. У


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: