На трудных дорогах создания марксистской психологии, где Льву Семеновичу

Принадлежала одна из авангардных ролей, конечно, могли быть и недоделки, и

Огрехи, но никто не сможет отрицать того, что он всегда страстно боролся за

марксистскую науку о детях, и здесь уместно сказать его же словами: "Мы хорошо

Знаем, что, делая первый шаг, мы не сможем избежать многих, и серьезных, быть

Может, ошибок. Но все дело только в том, чтобы первый шаг был сделан в верном

направлении. Остальное приложится. Наверное, отпадет, недостающее прибавится".

Э. С. Бейн, Т. А. Власова,

Р. Е Левина, Н. Г. Морозова,

Ж. И. Шиф

Литература

Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, 25, ч. II..

Басов М. Я, Методика психологических наблюдений над детьми. М., 1926.

Бехтерев В. М., Васильев Л. Л. Рефлексология труда. М.; Л., 1926.

Бехтерев В. М. Общие основы рефлексологии человека. М.; Л., 1928.

Бирилев А. В. Об осязании слепых. Казань, 1901.

Бирилев А.В. Свет для слепых и некоторые вопросы методики преподавания

слепым.—В кн.: Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых/

Под ред. Л. С. Выготского. М., 1924.

Блонский П. П. Педология. М., 1925.

Вернер Ф. Психологические основы немецкого метода обучения глухонемых. СПб.,

1909.

Виттельс Ф. Фрейд, его личность, учение и школа. Л., 1925.

Выготский Л. С. Сознание как проблема психологии

Поведения»—Собр. соч., т. 1. М.,1982.

Гезелл А. Умственное развитие ребенка. М.; Л., 1930.

Гезелл А. Педология раннего возраста. М.; Л., 193.

Головин С. С. Современная постановка социальной помощи слепым. М., 1924.

Граборов А. Н. Вспомогательная школа. Л., 1925.

Грибоедов А. С. Педологическая работа и вспомогательная школа.—В

Кн.:Новая школа. М.; Л., 1926, вып. II.

16. Грибоедов А. С. Современные проблемы вспомогательного обучения.—В кн.:

Вопросы изучения и воспитания личности: (педология и дефектология) /Под ред. В.

М. Бехтерева. Л., 1927, № 1—2.

Гроос К.. Душевная жизнь ребенка. Киев, 1916.

Гуревич М. О. О формах двигательной недостаточности.—В кн.: Вопросы

Педологии и детской психоневрологии /Под ред. М. О. Гуревича. М., 1925, вып. 2.

Гуцман Л. Подготовительное и дополнительное обучение глухонемых. СПб., 1910.

Деккер Г. Биология органов чувств. М.; Пг., 1923.

Душевная жизнь детей /Под ред. А. Ф. Лазурского, А. П. Нечаева. М., 1910.

Дьюи Д. Школа и общество. М., 1907.

Залкинд А. Б. Вопросы советской педагогики. Л., 1926.

Ивановский В. Н. Методологическое введение в науку и философию. Минск, 1923.

Келлер Е Оптимизм. СПб., 1910.

Крупская Н. К. Система народного образования в РСФСР.—Пед. соч. М.,

Т.2.

Котельников М.Н. На новом пути: (чтение с губ как основа обучения глухонемых

Устной речи).—В кн.: Пути воспитания физически дефективного ребенка/Под

Ред. С. С. Тизанова, П. П. Почапина. М., 1926.

Кречмер Э. Об истерии. М.; Л., 1928.

Кречмер Э. Строение тела и характер.М.; Л, 1930.

Крогиус А. А. Шестое чувство у слепых.—Вестник психологии. СПб., 1907.

Вып. 1.

Кюльпе Г. И. Метод целых слов и фраз Малиша.—В кн.: Пути воспитания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: