Анализ организации хозяйственных связей

Для организации оказания услуг по грузоперевозкам ООО «Кайрос Транс» привлекает к сотрудничеству организации, оказывающие поступление товарно – материальных ценностей, таких как:

- топливо

- ГСМ

- расходные материалы

- автомобильные запчасти

- автомобильные шины

Также, предприятие организовывает хозяйственные связи с организациями, осуществляющими ремонт и обслуживание автотранспорта, страховыми компаниями, компаниями по поставке канцелярии, питьевой воды.

Основным поставщиком топлива и ГСМ является известная компания «Е100». Расчеты с ними производятся за безналичный расчет. Сотрудничество ведется на протяжении всего существования ООО «Кайрос Транс», и можно назвать эти связи долгосрочными. Также, через Е100 водители могут оплачивать платные дороги, паромы и мойки машин.

Авто запчасти организация приобретает у таких компаний, как СООО «Автосеть», ЗАО «Белавтогаз» и др. Долгосрочные хозяйственные связи по ремонту автомобиля установлены с ООО «Альтра», ОДО «Колесоплюс».

Немало важными поставщиками услуг для «Кайрос Транс» являются страховые компании и компании, осуществляющие таможенное освидетельствование автотраспорта.

Все операции, происходящие в процессе закупки материальных ресурсов можно разделить на коммерческие и производственные. К коммерческим относятся:

1.Организация хозяйственных связей.

2. Изучение рынка сырья и материалов.

3. Анализ поставщиков продукции.

Производственные операции включают:

1. Доставку товаров от производителей к покупателям.

2. Хранение.

3. Управление товарными запасами.

4. Упаковка.

5. Расфасовка.

6. Подсортировка и другое.

Организация хозяйственных связей не случайно поставлена на первое место среди коммерческих операций. С начала развития предприятие считает самым важным в своей деятельности установление надежных связей. Сегодня в условиях массовых неплатежей в Беларуси эта проблема достаточно актуальна. Хозяйственные связи между потребителями и поставщиками имеют важное значение для достижения наибольшего экономического эффекта при производстве, обращении, потреблении продукции.

На предприятии ООО «Кайрос Транс» организацией хозяйственных связей по закупке материальных ресурсов занимается зам. директора, деятельность которого координируется генеральным директором.

Хозяйственные связи между партнерами считаются установленными при заключении договора (контракта).

Процесс принятия решения о закупках включает следующие направления:

- осознание проблемы;

- обобщение описания нужды;

- оценка характеристик товара;

- поиски поставщиков;

- запрашивание предложений;

- выбор поставщика;

- разработка процедуры выдачи заказа;

- оценка работы поставщика.

Процедура закупки начинается с момента осознания работником предприятия нужды, удовлетворить которую можно с помощью приобретения на стороне товара или услуги – это первый шаг на пути организации хозяйственных связей.

Осознание проблемы может быть следствием влияния как внешних, так и внутренних стимулов. Внутри ООО «Кайрос Транс» к осознанию проблемы чаще всего подводят следующие события:

- некоторые из закупленных материалов, продукции оказались неудовлетворительными по качеству и предприятие ищет другого поставщика;

- коммерческий агент, экспедитор знают о существовании возможности добиться более благоприятных цен или получение товара более высокого качества.

Внешними стимулами могут стать такие, как посещение специализированной выставки, встречи с рекламой того или иного вида продукции, сезонные распродажи и другое.

В современных условиях потребности в материальных ресурсах зам. директора определяет на основе заказов всех сотрудников предприятия. осознав потребность, проверив заказы комплексной бригады с точки зрения соответствия заказанных продуктов техническим условиям и, кроме того, с учетом имеющихся материальных запасов, зам. директора ООО «Кайрос Транс» приступает к определению общих характеристик необходимого товара, и его потребного количества. Общие характеристики продукции разработаны в ГОСТах и другой нормативной документации.

Соответствие качества закупаемой продукции установленным в стандартах требованиям определяет зам. директора ООО «Кайрос Транс».

На следующем этапе – оценке характеристик. Приводится функционально-стоимостной анализ, при этом зам. директора изучает следующие основные вопросы:

- приносит ли закупка товара какую-то дополнительную ценность?

- сопоставима ли стоимость товара с его полезностью?

- можно ли получить товар по более низкой цене у другого надлежащего поставщика?

- покупает ли кто-нибудь искомый товар дешевле?

Проведением стоимостного анализа занимается генеральный директор, который координирует деятельность совместно с экспедитором и коммерческим агентом.

Следующий этап – поиск поставщиков – наиболее приближен к окончательному закреплению деловых связей.

На данный момент коммерческий агент и экспедитор предприятия выявляют наиболее подходящих поставщиков, изучая торговые справки, рекомендации других фирм, посылая заявки непосредственно на предприятия.

После изучения поступившей информации о товарах, руководство принимают окончательное решение о выборе того или иного поставщика.

Следует отметить, что в качестве основных критериев выбора поставщика отдел закупок ООО «Кайрос Транс» использует следующее:

1.качество.
2.цена продукции.

3.форма расчета.

Хотя в современных условиях коммерческая деятельность предприятия, в том числе и организация хозяйственных связей по закупке материальных ресурсов, должна строиться на принципах маркетинга, что предполагает тщательное изучение рынка сырья и материалов, правильный выбор поставщиков, деятельность ООО «Кайрос Транс» по установлению хозяйственных связей предприятия не отвечает этому условию в полной мере. О чем свидетельствует отсутствие четко отлаженной системы выбора поставщиков, рынок закупаемой продукции изучен не в полной мере, так как нет специалиста, занимающегося данными вопросами.

Основными поставщиками продукции на ООО «Кайрос Транс» являются производственные и торговые предприятия г. Минска, а также частные предприниматели.

В коммерческой деятельности предприятие ООО «Кайрос Транс» применяет договоры поставки и договоры купли-продажи. Купля-продажа отличается от поставки тем, что во-первых, товары сдаются покупателю тотчас же по заключении договора, а в случае поставки – через определенный срок. Во-вторых, тем, что предметом купли-продажи является определенный товар, существующий и принадлежащий предприятию-продавцу в момент заключения договора, предметом же поставки может быть товар, определяемый в момент заключения договора только количеством и качеством, либо вообще еще не изготовленный.

Договор поставки определяется как договор, в соответствии с которым поставщик-продавец, осуществляющий коммерческую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием.

Между поставщиками предприятия и ООО «Кайрос Транс» были заключены договора поставки и договора купли-продажи, которые выполняют следующие функции:

- закрепляет юридические отношения между партнерами;

- устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;

- предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

В соответствии с рассмотренной в теоретическом разделе классификацией хозяйственных связей, хозяйственные связи ООО «Кайрос Транс» по территориальному признаку относятся к внутрирайонным.

Большое значение имеет продолжительность функционирования хозяйственных связей.

Все поставки продукции осуществлялись по договорам, сроком на несколько месяцев. Следовательно, хозяйственные связи между ООО «Кайрос Транс» и конкретными поставщиками материальных ресурсов характеризуются как краткосрочные, до 1 года.

В процессе анализа необходимо также проверить обеспеченность потребности завозе материальных ресурсов договорами на их поставку и фактическое их выполнение.

При закупке материальных ресурсов ООО «Кайрос Транс» вступает со своими партнерами в расчетные отношения. Эти отношения базируются на обязательствах покупателей оплатить в установленные сроки стоимость полученных материальных ресурсов, а также на право поставщика требовать платеж от покупателя.

Расчеты между ООО «Кайрос Транс» и поставщиками осуществляются как в безналичном порядке через банк, так и наличными расчетами.

При безналичных расчетах с поставщиками ООО «Кайрос Транс» использует платежные поручения, данная форма расчетов является наиболее распространенной, поскольку отличается достаточной простотой, сокращает документооборот.

Кроме того, применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных средств предприятия, обеспечивает их более надежную сохранность.

Современная экономическая ситуация характеризуется кризисом неплатежей, основной причиной которого явилось:

- утрата предприятием собственных оборотных средств;

- пороки в системе ценообразования, когда внутренние цены на многие промышленные и продовольственные товары превысили мировой уровень на 30 – 70 %;

- ужесточение финансовой и денежно-кредитной политики.

Все это заставляет предприятие работать на условиях предоплаты.

При заключении договора на поставку продукции, ООО «Кайрос Транс» и его контрагенты оговаривают условия и формы расчетов, в том числе размер предоплаты, а также скидок.

Формирование рациональных хозяйственных связей возможно только на основе анализа различных их видов при учете особенностей различных форм снабжения и выбора вариантов их эффективного взаимодействия.
Таким образом, анализ состояния и развития хозяйственных связей по закупке продукции и услуг на ООО «Кайрос Транс» показал, что работой по организации хозяйственных связей занимается зам. директора, деятельность которого, однако не ориентирована в должной мере на принципы маркетинга. В частности, не отлажена система выбора поставщиков; нет специалистов по стоимостному анализу и изучению рынка сырья и закупаемой продукции; основной задачей которого должно являться снижение затрат на материальные ресурсы; повышения их качества благодаря смене поставщиков, концентрации объема закупок.

Основными поставщиками являются предприятия-производители. Кроме того, ООО «Кайрос Транс» работает с посредниками.

Таким образом, в зависимости от участия посредников в организации хозяйственных связей на ООО «Кайрос Транс» действуют:

- прямые хозяйственные связи;

- опосредованные связи.

Рациональная организация хозяйственных связей предусматривает надлежащее выполнение поставщикам и покупателям своих обязанностей, регламентированных в договоре.

Поэтому актуальным вопросом является анализ договорно-промежуточной работы на предприятии в процессе реализации хозяйственных связей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: