Согласно данным, полученным из вторичных источников, общая численность жителей от 5 до 80 лет, проживающих в Кировском административном округе – 350000 чел. Из них – 80% чел. со средним и ниже среднего уровня доходом. Исходя из результатов проведенного исследования, было выявлено, что 90% жителей района пользуются услугами парикмахерских. В районе расположения парикмахерской количество жителей составляет 10% от общей численности жителей района, из которых 30% - дети в возрасте от 5 до 15 лет, 30% - мужчины и 40% - женщины. Исходя из представленных данных, определяем количество потенциальных клиентов парикмахерской (таблица):
Жители адм. Округа от 5 до 80 лет, всего | Количество человек со средними и ниже среднего доходами (__%) | Количество человек, проживающих в районе парикмахерской (__%) | Количество человек, пользующихся услугами парикмахерской (___%) | Количество мужчин (__%) | Количество женщин (__%) | Количество детей (__%) |
Количество посещений парикмахерской в месяц различное, в зависимости от потребляемых услуг и возрастной категории потребителей, при этом в среднем парикмахерские посещают:
для стрижки: мужчины - не реже 1 раза в месяц, женщины - не реже 1 раза в 3 месяца, дети – не чаще 1 раза в 6 месяцев.
для покраски, укладки волос: 1 раз в 2 месяца,
для маникюра: 4 раза в месяц
педикюра: 1 раз в 3 месяца.
При расчете общей величины спроса необходимо определить количество потребляемых услуг каждой группой потребителей.
Наименование услуг | Количество обращений в год | Количество потенциальных потребителей | Емкость рынка парикмахерских услуг, за год |
Стрижка мужская | |||
Стрижка женская | |||
Стрижка детская | |||
Укладка волос | |||
Окрашивание волос | |||
Маникюр | |||
Педикюр |
Доля участия в рынке
Для того, чтобы определить долю участия в рынке, нужно оценить рынок по следующим параметрам: количество конкурентов, крупные ли они, схожие или нет предлагают конкуренты услуги. Исходя из того, что в месте расположения парикмахерской находятся несколько мелких конкурентов, по размеру соответствующие нашему предприятию, все они предлагают аналогичные услуги. В соответствии с этими данными, используя предложенную в методических рекомендациях информацию, определяем, что доля участия в рынке составляет 5%.