Проверочный тест

1. Философы древнего мира пытались определить:

а) критерии «справедливого» и «несправедливого» насилия;

б) условия возникновения социальных конфликтов;

в) конфликт как многоуровневое социальное явление.

2. Наиболее последовательной в оценке насилия и войны является:

а) христианская религия;

б) ислам;

в) буддизм и индуизм.

3.Наиболее мощным воздействием на формирование у людей установок, влияющих на их поведение в конфликтах, стереотипов поведения в конфликтных ситуациях обладает:

а) религия;

б) искусство;

в) средства массовой информации.

4. Конфликтология как относительно самостоятельная теория возникла:

а) в конце XIX века, начале XX века;

б) 30-е годы XX века;

в) 70-е годы XX века.

5. З.Фрейд занимался изучением:

а) межличностных конфликтов;

б) внутриличностных конфликтов;

в) межгрупповых конфликтов.

6. Причины межличностных конфликтов, по З.Фрейду, лежат в

а) социальном окружении индивида;

б) наличии у людей инстинктов страха, стадности, самоутверждения;

в) сфере бессознательного.

7.Причины межличностных конфликтов с позиции социотропного подхода лежат

а) в сфере бессознательного;

б) в наличии у людей инстинктов страха, стадности, самоутверждения;

в) во врожденной агрессивности индивида и толпы.

8. Причины межличностных конфликтов с позиции этологического подхода лежат

а) в наличии у людей инстинктов страха, стадности, самоутверждения;

б) во врожденной агрессивности индивида и толпы;

в) в неблагоприятном стиле деятельности лидера группы.

9. Причины межличностных конфликтов с позиции теории групповой динамики лежат

а) во врожденной агрессивности индивида и толпы;

б) в неблагоприятном стиле деятельности лидера группы;

в) в эмоциональных отношениях между людьми.

10. Причины межличностных конфликтов с позиции теории социометрии лежат в

а) неблагоприятном стиле деятельности лидера группы;

б) эмоциональных отношениях между людьми;

в) ходе приспособления индивида к среде.

11.Причины межличностных конфликтов с позиции символического интеракционизма лежат:

а) в эмоциональных отношениях между людьми;

б) в ходе приспособления индивида к среде;

в) во врожденной агрессивности индивида и толпы.

12. Конфликт - это:

а) столкновение сторон, мнений, сил и т.д.;

б) противодействие субъектов социального взаимодействия;

в) наиболее острый способ разрешения противоречий, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся негативными эмоциями.

13. Предметом конфликтологии являются:

а) конфликты;

б) закономерности и механизмы возникновения конфликтов, а также принципы и технологии управления ими;

в) любые столкновения.

14. Объектом конфликтологии являются:

а) конфликты в целом;

б) субъекты конфликтного взаимодействия;

в) причины конфликта.

15.Объективные причины конфликтов связаны с

а) индивидуальными психологическими особенностями оппонентов;

б) обстоятельствами социального взаимодействия людей;

в) феноменами «групповой динамики».

16. Субъективные причины конфликтов связаны с

а) индивидуальными психологическими особенностями оппонентов;

б) обстоятельствами социального взаимодействия людей;

в) феноменами «групповой динамики».

17. Организационно-управленческие причины конфликтов связаны с

а) индивидуальными психологическими особенностями оппонентов;

б) обстоятельствами социального взаимодействия людей;

в) созданием и функционированием организаций, коллективов, групп.

18. Социально-психологические причины конфликтов связаны с

а) обстоятельствами социального взаимодействия людей;

б) созданием и функционированием организаций, коллективов, групп;

в) включением людей в социальные группы.

19. Формула конфликта включает в себя следующие компоненты:

а) инцидент, конфликтная ситуация;

б) конфликтная ситуация, участники конфликта;

в) участники конфликта, повод.

20. Конфликтная ситуация – это:

а) накопившиеся противоречия;

б) трудная жизненная ситуация;

в) стечение обстоятельств.

21. Причина конфликта — это:

а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его.

22. Предмет конфликта – это:

а) ценность, к обладанию которой стремятся оба оппонента;

б) объективно существующая или воображаемая проблема, служащая основой конфликта;

в) инцидент.

23. Объект конфликта – это:

а) ценность, к обладанию которой стремятся оба оппонента;

б) объективно существующая или воображаемая проблема, служащая основой конфликта;

в) личностные особенности оппонентов.

24. Сферой противодействия субъектов конфликта является:

а) общение, поведение, деятельность;

б) общение, деятельность;

в) деятельность, поведение.

25. Подстрекателем в конфликте является:

а) субъект (субъекты), связанный с оппонентами какими-то обязательствами;

б) лицо или группа, планирующее конфликт и его развитие;

в) лицо, организация, подталкивающая другого участника к конфликту.

26. Организатором конфликта является:

а) лицо (группа), планирующее конфликт и его развитие;

б) субъект (субъекты), связанный с оппонентами какими-то обязательствами;

в) лицо, организация, подталкивающая другого участника к конфликту.

27. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»:

а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;

б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен.

28. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточного типа»:

а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;

б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

в) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью.

29. Стратегия поведения в конфликте - это:

а) система отношений оппонента к элементам конфликтной ситуации;

б) ориентация личности (группы) по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в конфликте;

в) побуждения к вступлению в конфликт.

30.Стратегия «соперничество» - это:

а) навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения;

б) поиск такого решения, которое удовлетворяло бы обе стороны;

в) взаимные уступки в чем-то важном и принципиальном для каждой стороны.

31. Стратегия «сотрудничество» - это:

а) навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения;

б) поиск такого решения, которое удовлетворяло бы обе стороны;

в) взаимные уступки в чем-то важном и принципиальном для каждой стороны.

32. Стратегия «компромисс» - это:

а) взаимные уступки в чем-то важном и принципиальном для каждой стороны;

б) понижение своих стремлений и принятие позиции оппонента;

в) поиск такого решения, которое удовлетворяло бы обе стороны.

33. Приспособление - это:

а) взаимные уступки в чем-то важном и принципиальном для каждой стороны;

б) понижение своих стремлений и принятие позиции оппонента;

в) поиск такого решения, которое удовлетворяло бы обе сторон.

34. Избегание - это:

а) взаимные уступки в чем-то важном и принципиальном для каждой стороны;

б) понижение своих стремлений и принятие позиции оппонента;

в) нахождение в ситуации конфликта без активных действий по его разрешению.

35. Этап эскалации конфликта понимается как

а) прогрессирующее во времени развитие конфликта, обострение противоборства;

б) первые акты противодействия сторон;

в) прекращение действий, направленных против друг друга.

36. С точки зрения зарубежных теорий основу внутриличностного конфликта составляет

а) внутренняя борьба и психологические защиты;

б) результат неудовлетворения глубоких и актуальных мотивов и отношений личности;

в) один из видов критических жизненных ситуаций.

37. Причины семейных конфликтов лежат в области

а) неудовлетворения потребностей супругов;

б) несовместимости характерологических особенностей супругов;

в) неудовлетворенности браком.

38. К групповым конфликтам относятся конфликты

а) личность — группа;

б) группа — группа;

в) руководитель — подчиненный.

39. Внутригрупповой фаворитизм — это:

а) благоприятствование членам своей группы в противовес членам другой группы;

б) перенос группой агрессивных реакций на всех «других», которые ассоциируются с людьми, оказавшими фрустрирующее воздействие в процессе «социального научения»;

в) «деиндивидуализация» взаимного восприятия.

40. Управление конфликтами — это:

а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;

в) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними.

41. Содержание управления конфликтами включает:

а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;

б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение;

в) прогнозирование, регулирование, разрешение.

42. Предпосылками разрешения конфликта являются

а) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;

б) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;

в) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе.

43.Технологии эффективного общения в конфликте сводятся к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей:

а) добиться убеждения соперника в своей правоте;

б) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки сопернику;

в) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии.

44. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению?

а) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику;

б) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие;

в) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию.

45. Технологии рационального поведения в конфликте - это

а) совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций;

б) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;

в) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.

Учебное издание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: