План
1. Понятие и роль стратегии маркетинговой деятельности
2. Этапы разработки маркетинговой стратегии
3. Тактика маркетинга
Понятие и роль стратегии маркетинговой деятельности
Стратегия маркетинга заключается в приведении возможностей фирмы в соответствие с ситуацией на рынке, т.е. внутреннюю среду — с внешней средой.
Стратегий может быть много, главное — выбрать подходящую для каждого рынка и каждого товара (услуги), чтобы она отвечала требованиям достижения целей маркетинга.
Маркетинговые стратегии могут быть следующими:
§ совершенствование организационной структуры;
§ увеличение деловой активности (проникновение на новый рынок; введение нового товара на старый рынок; проникновение рыночной новизны на новые сегменты рынка с товаром и т. д.);
§ уменьшение деловой активности (прекращение продажи товаров, переставших давать заданную прибыль на данном рынке; свертывание производства убыточного товара; уход с некоторых рынков и концентрация усилий на наиболее перспективных и т. д.);
|
|
§ организация совместной с иностранным партнером фирмы за рубежом;
§ организация совместной с иностранным партнером фирмы у нас в стране;
§ кооперация с иностранной фирмой для выхода на те рынки, где до сих пор не удавалось успешно работать.
В зависимости от рынка стратегия может быть той или иной.
Маркетинговая стратегии нужна компании для того, чтобы:
· Определить стратегические направления развития компании
· Выявить рыночные перспективы компании и ее продукции/услуг
· Определить точки роста на среднесрочную и долгосрочную перспективу
· Разработать план действий (план маркетинга), который гарантирует компании успех на рынке относительно основных конкурентов
· Определить ответ на вопрос «За счет чего, кого и как компания будет жить и развиваться дальше?»
· Выстроить работающую и мотивированную на результат систему маркетинга (службу маркетинга) и систему продаж (службу продаж).
Эффективная маркетинговая стратегия дает компании следующие результаты:
· Усиление позиций компании на рынке
· Увеличение доли рынка
· Увеличение числа лояльных клиентов/потребителей
· Рост продаж выше чем у конкурентов и в среднем по рынку
· Выход на новые рынки сбыта
· Расширение географии продаж
· Вывод на рынок новых успешных продуктов и услуг.