ПО ТЕМЕ «ФАЙЛЫ»

Составить программы для решения следующих задач:

Варианты заданий:

Вариант 1.

1. Переписать компоненты символьного файла f в файл g, заменив при этом каждую из групп стоящих рядом точек одной точкой.

2. В файле содержатся сведения об игрушках: название игрушки и цена. Напечатать названия самых дорогих игрушках (цена которых отличается от цены самой дорогой игрушки не более чем на 10 руб.).

3. Дан текстовый файл f. Отформатировать файл по средней длине его строк, результат поместить в файл g.

Вариант 2.

1. Переписать компоненты символьного файла f в файл g, удалив при этом символы, встречающиеся в файле f один раз.

2. В файле содержатся сведения об игрушках: название игрушки и цена. Напечатать сведения об игрушках, цена которых выше средней цены.

3. Дан текстовый файл f. Поменять местами самую короткую и самую длинную строки текста (при условии, что они единственны), результат занести в файл g.

Вариант 3.

1. Переписать компоненты символьного файла f в файл g в обратном порядке.

2. В файле содержатся сведения о сдаче студентами сессии: фамилия, имя, группа, оценки по четырем предметам. Подсчитать качественную и абсолютную успеваемость данной группы.

3. Дан текстовый файл f. Удалить один из наиболее часто встречающихся символов текста, результат занести в файл g.

Вариант 4.

1. Переписать компоненты символьного файла f в файл g, удалив при этом символы, встречающиеся в файле f наибольшее число раз.

2. В файле содержатся сведения о сдаче студентами сессии: фамилия, имя, группа, оценки по четырем предметам. Определить предмет, который был сдан в сессию лучше всего.

3. Дан текстовый файл. Определить строки, в которых заданный символ встречается наибольшее число раз.

Вариант 5.

1. Даны символьные файлы f, g. Определить, совпадают ли компоненты файла f с компонентами файла g. Если нет, то получить номер первой компоненты, в которой файлы отличаются между собой. В случае, когда один из файлов имеет n компонент (n ³ 0) и является началом другого (более длинного) файла, ответом должно быть число n+1.

2. В файле содержатся сведения о сдаче студентами сессии: фамилия, имя, группа, оценки по четырем предметам. Определить процентный состав отличников и двоечников в каждой группе.

3. Дан текстовый файл f. Записать в перевернутом виде строки файла f в файл g. Порядок строк в файле g должен совпадать с порядком строк исходного файла.

Вариант 6.

1. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Числа в файле идут в следующем порядке: десять положительных, десять отрицательных, десять положительных, десять отрицательных и т.д. Переписать компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g числа шли в следующем порядке: пять положительных, пять отрицательных, пять положительных, пять отрицательных и т.д. (Предполагается, что число компонент файла f делится на 20.)

2. В файле содержатся рациональные числа, причем рациональное число изображается в виде записи с двумя полями: числитель и знаменатель целого типа. Определить, есть ли среди чисел равные. Если да, то выдать номера компонентов хотя бы двух равных чисел и их значения.

3. Дан текстовый файл. Определить в каждой строке слова, в которых гласных букв больше, чем согласных.

Вариант 7.

1. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Числа в файле идут в следующем порядке: десять положительных, десять отрицательных, десять положительных, десять отрицательных и т.д. Переписать компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g числа шли в следующем порядке: двадцать положительных, двадцать отрицательных, двадцать положительных, двадцать отрицательных и т.д. (Предполагается, что число компонент файла f делится на 40.)

2. В файле содержатся рациональные числа, причем рациональное число изображается в виде записи с двумя полями: числитель и знаменатель целого типа. Вычислить наибольшее из данных рациональных чисел. Если их несколько, то выдать номера компонентов всех таких чисел.

3. Дан текстовый файл f. Записать в перевернутом виде строки файла f в файл g. Порядок строк в файле g должен быть обратным по отношению к порядку строк исходного файла.

Вариант 8.

1. Дан файл f, состоящий из целых чисел. Переписать компоненты файла f в файл g так, чтобы файл g содержал только те элементы файла f, которые больше среднего значения компонент исходного файла.

2. В файле содержатся сведения о выработке цеха за неделю: фамилия сборщика, количество изделий, собранных им ежедневно в течение пятидневной недели. Определить сборщика, собравшего наибольшее число изделий, и день, когда он достиг наивысшей производительности труда.

3. Дан текстовый файл. Определить одну из строк, в которой заданная буква встречается наибольшее число раз.

Вариант 9.

1. Дан символьный файл f. Записать в файл g с сохранением порядка следования те символы файла f, которым в этом файле предшествует буква “а”.

2. В файле содержатся сведения о выработке цеха за неделю: фамилия сборщика, количество изделий, собранных им ежедневно в течение пятидневной недели. Определить день недели, когда был достигнут лучший показатель производительности труда цеха, а также фамилии рабочих, собравших наибольшее количество изделий в этот день.

3. Дан текстовый файл. Проверить каждую его строку на соответствие открывающих и закрывающих круглых скобок. В случае несоответствия скобок выдать первую по порядку строку, в которой нарушается соответствие, и указать причину несоответствия.

Вариант 10.

1. Дан символьный файл f. Записать в файл g с сохранением порядка следования те символы файла f, вслед за которыми в этом файле идет буква “а”.

2. В файле содержатся сведения о студентах: фамилия, пол, номер курса. Напечатать номер курса, на котором наибольший процент мужчин, а также их фамилии.

3. Дан текстовый файл f. Удалить в каждой строке слова с наибольшей длиной, результат занести в файл g.

Вариант 11.

1. Дан файл f, компонентами которого являются целочисленные массивы размера 8. Требуется преобразовать каждый из массивов, заменив элементы с наибольшим значением нулем. Полученные массивы записать в файл g.

2. В файле содержатся сведения о студентах: фамилия, имя, пол. Определить самые распространенные фамилию среди мужчин и женское имя.

3. Дан текстовый файл f. Получить файл g, в который записать каждую строку файла f с нечетным номером в обратном порядке, а строки с четными номерами переписать без изменения.

Вариант 12.

1. Дан файл f, компонентами которого являются действительные матрицы размера 5х5. По каждой матрице требуется построить массив , где - наибольшее значение элементов i-ой строки (i=1,...,5). Полученные массивы записать в файл g.

2. Дан файл, содержащий сведения об автомобилях: марки машин, их номера и фамилии владельцев. Определить самую распространенную марку и напечатать все сведения о машинах данной марки.

3. Дан текстовый файл f. В файл g переписать строки файла f, оставив в каждой строке первые вхождения символов.

Вариант 13.

1. Дан файл f, компонентами которого являются целочисленные массивы . Каждый массив преобразовать в квадратную матрицу размера 7х7:

и записать в файл g.

2. В файле содержатся сведения об учениках школы: фамилии, имена и названия классов (года обучения и буквы), в которых они учатся. Определить, имеются ли в школе ученики, у которых совпадают и имя, и фамилия. Если да, то выдать все сведения о них.

3. Дан текстовый файл. Определить строки, в которых данный символ входит наибольшее число раз в слова данной строки.

Вариант 14.

1. Дан файл f, компонентами которого являются целочисленные массивы . Каждый массив преобразовать в квадратную матрицу размера 7х7:

и записать в файл g.

2. В файле содержатся сведения об учениках школы: фамилии, имена и названия классов (года обучения и буквы), в которых они учатся. Получить список учеников данного класса, расположив фамилии в алфавитном порядке.

3. Дан текстовый файл. Напечатать строки, содержащих наибольшее количество слов.

Вариант 15.

1. Дан файл f, компонентами которого являются действительные матрицы размера 4х6. По каждой матрице требуется построить массив , где - сумма элементов i-ого столбца (i=1,...,6). Полученные массивы записать в файл g.

2. В файле f содержатся сведения об учениках школы: фамилии, имена и названия классов (года обучения и буквы), в которых они учатся. Собрать в файле g сведения об учениках 10-х классов, поместив вначале сведения об учениках 10а, затем 10б и т. д.

3. Дан текстовый файл. Подсчитать число вхождений в файл каждой из букв “а”, ”е”, ”и”, ”о”, ”у”. Различия между строчными и прописными буквами не делать.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: