На рис. 30 показана схема расположения рекомендуемых полей допусков посадочных размеров для подшипников классов точности 0 и 6.
Из схемы видно, что поля допусков для внутреннего и наружного колец подшипника качения расположены одинаково относительно нулевой линии, верхнее отклонение равно 0, нижнее — отрицательное.
Рис.30
Валы с полями допусков r6, p6, n6, m6, k6 при сопряжении с внутренним кольцом подшипника обеспечивают посадки с натягом.
Вследствие повышенных требований к форме посадочных поверхностей подшипников стандартом устанавливаются следующие поля допусков.
1. Поля допусков на средние диаметры Dm и dm, которые ограничивают значения средних диаметров колец, равных Dm = (Dmax + Dmin)/2 и dm = (dmax + dmin)/2, где Dmax, Dmin, dmax, dminвыбираются из ряда измерений в разных сечениях соответственно наружного и внутреннего диаметров. Обозначаются поля допусков, например у подшипников нулевого класса — l0 для наружного кольца и L0 — для отверстия внутреннего кольца (см. рис. 33).
2. Поля допусков для ограничения самих Dmax, Dmin, dmах, dmin, значения которых больше на величину допустимой погрешности формы.
|
|
При выборе полей допусков на вал и отверстие под внутреннее и наружное кольца подшипника необходимо учитывать следующее:
• класс точности подшипника качения;
• вид нагружения колец подшипника;
• тип подшипника;
• режим работы подшипника;
• геометрические размеры подшипника.