1. Величина среднего показателя политропы сжатия n1 устанавливается в зависимости от частоты вращения рассчитываемого двигателя, степени сжатия, размеров цилиндра, материала поршня и цилиндра, интенсивности охлаждения и других факторов. Величина n1 также может быть оценена с учетом вышеперечисленных факторов, исходя из значения среднего показателя адиабаты сжатия К1, которое определяется по номограмме [приложение 2] c учетом выражений:
а) для бензинового двигателя:
n1»(К1-0,01)…(К1-0,04)=1,35…1,38;
б) для дизелей: n1»(К1+0,02)…(К1-0,02)»1,33…1,38.
При установлении величины n1 необходимо помнить, что с увеличением частоты вращения и уменьшением отношения поверхности охлаждения к объему цилиндра n1 увеличивается, а при повышении средней температуры процесса сжатия и увеличении интенсивности охлаждения двигателя n1 уменьшается.
2.Давление конца сжатия (МПа):
3.Температура конца сжатия (К):
4.Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия (кДж/кмоль*град):
а) свежей смеси:
где tc = Tc -2730C;
б) остаточных газов:
|
|
где средние мольные теплоемкости отдельных компонентов продуктов сгорания определяются по табличным данным или по формулам (см. табл. 3) в интервале температур от 0 до 15000 С;
в) рабочей смеси: