Управление физической культурой определяется как целенаправленная, планомерно осуществляемая на основе объективных закономерностей ее социального развития деятельность, направленная на обеспечение эффективного функционирования отрасли «Физическая культура» в интересах физического совершенствования людей. Формирование и выбор целей является исходным, начальным пунктом управления. Наиболее полное удовлетворение людей в физическом совершенствовании — главная цель отраслевого управления.
Согласно статье 2, Федерального закона «О физической культуре в Российской Федерации» система физической культуры представляет собой совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в стране. Государство обеспечивает развитие физической культуры в Российской Федерации, поддерживает физкультурное (физкультурно-спортивное) движение и олимпийское движение России, в законе сформулированы принципы государственной политики в области физической культуры. Поэтому, прежде чем рассматривать управление отраслью физическая культура и спорт, необходимо познакомиться с принципами государственной политики в области физической культуры, мерами государственной поддержки развития физической культуры и спорта, которые изложены в статьях 3 и 4 Закона РФ.
|
|
Общая характеристика управления отраслью в соответствии с названным законодательным актом имеет следующий вид.
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Федеральные органы государственного управления
Компетенция федеральных органов исполнительной власти в вопросах физической культуры установлены как в Федеральном законе «О физической культуре в Российской Федерации», так и в соответствующих Положениях об этих органах исполнительной власти. В частности, участие Министерства образования РФ в развитии физической культуры и спорта закреплено в статье 14; физическая подготовка в Вооруженных силах, правоохранительных органах обеспечивается Министерством обороны РФ, другими соответствующими федеральными органами исполнительной власти (Статья 17); участие федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения (Статья 19).