Общие и специфические функции менеджмента. Ных, профессиональных и социальных особенностей различ­ных групп населения, обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания

ных, профессиональных и социальных особенностей различ­ных групп населения, обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роль в оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями — курением, упо­треблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.

Прежде всего, приведем определение пропаганды физи­ческой культуры: это целенаправленная деятельность по распространению, популяризации физкультурных знаний (научно обоснованных советов, рекомендаций, методиче­ских концепций) с помощью использования современных средств информации (печати, радио, телевидения, кино, устные и наглядные формы и т. д.) в целях внедрения физи­ческой культуры и спорта в повседневную жизнь людей на­шей страны.

Следует отметить принципиальное положение, что пропа­ганда физической культуры и спорта не ставит своей задачей разработку каких-то новых положений, концепций, теорий. Главная задача, которую она призвана решать, заключается в разъяснении существующих теоретических положений, на­учных положений и выводов, передового опыта в физкультурно-спортивной деятельности, которые будут использованы в практической работе, как специалистами, так и широкими кругами населения.

Существуют различные виды пропаганды: экономическая, политическая, правовая, научно-техническая, физической культуры и спорта, другие виды.

Как система пропаганда состоит из разнообразных компо­нентов: субъект пропаганды, объект пропаганды, содержание передаваемой информации, средства передачи информации, коммуникация, управление.

Под субъектом пропаганды физической культуры приня­то понимать определенные социальные группы или отдель­ных людей, ведущих пропагандистскую деятельность. Субъект пропаганды должен постоянно пополнять свои тео­ретические и практические знания в области физической культуры и спорта, смежных дисциплин, осуществлять орга­низацию, плакирование, координацию, учет и контроль про­пагандистской деятельности.


Глава 6. Информационная и пропагандистская работа 95

Чтобы успешно выполнять свои функции, субъект пропа­ганды должен отвечать определенным требованиям, среди которых особое место занимают такие качества личности, как: глубокая личная убежденность в пропагандируемом ма­териале, высокая эрудиция, теоретическая и методическая подготовленность в пропагандируемой области, добросо­вестное отношение к пропагандистской деятельности, принципи­альность и честность.

Обязательным структурным компонентом пропаганды физической культуры как системы является ее объект. Без него она становится беспредметной. В самом общем плане объектом пропаганды физической культуры служит обще­ственное, коллективное и индивидуальное сознание. В целом пропаганда адресуется к большим общностям людей. Но, в конечном итоге, ее действия всегда замыкаются на отдель­ном человеке, проявляются в человеке и через человека. Ко­нечный результат пропаганды определяется тем, насколько глубоко она проникает в духовный мир личности и регулирует ее социальное поведение.

Относительно объекта пропаганды физической культуры принято говорить как об аудитории. Аудитория, в которой ра­ботает пропагандист, многолика, она может характеризовать­ся и группироваться по разным признакам:

— по социальному составу (аудитория учащейся молодежи, техническая и творческая интеллигенция, рабочие и работники сельского хозяйства);

— по социально-демографическим характеристикам (воз­расту, полу, семейному положению, национальности, месту жительства (городская, сельская аудитория) и т. д.);

— по социально-психологическим особенностям (настрое­нию, потребностям, интересам, традициям, состоянию обще­ственного мнения и т. д.);

— по психологическим свойствам личности (по развитости ум­ственных способностей, темпераменту, воле, характеру и т. п.);

— по физической подготовленности (занимающиеся и не-занимающиеся физическими упражнениями, совершенствую­щие свое спортивное мастерство).


Ш,^Ж:^&1^&^^.^'-,;^..:, ■ :\.\:Ах*



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: