ных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роль в оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями — курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.
Прежде всего, приведем определение пропаганды физической культуры: это целенаправленная деятельность по распространению, популяризации физкультурных знаний (научно обоснованных советов, рекомендаций, методических концепций) с помощью использования современных средств информации (печати, радио, телевидения, кино, устные и наглядные формы и т. д.) в целях внедрения физической культуры и спорта в повседневную жизнь людей нашей страны.
Следует отметить принципиальное положение, что пропаганда физической культуры и спорта не ставит своей задачей разработку каких-то новых положений, концепций, теорий. Главная задача, которую она призвана решать, заключается в разъяснении существующих теоретических положений, научных положений и выводов, передового опыта в физкультурно-спортивной деятельности, которые будут использованы в практической работе, как специалистами, так и широкими кругами населения.
|
|
Существуют различные виды пропаганды: экономическая, политическая, правовая, научно-техническая, физической культуры и спорта, другие виды.
Как система пропаганда состоит из разнообразных компонентов: субъект пропаганды, объект пропаганды, содержание передаваемой информации, средства передачи информации, коммуникация, управление.
Под субъектом пропаганды физической культуры принято понимать определенные социальные группы или отдельных людей, ведущих пропагандистскую деятельность. Субъект пропаганды должен постоянно пополнять свои теоретические и практические знания в области физической культуры и спорта, смежных дисциплин, осуществлять организацию, плакирование, координацию, учет и контроль пропагандистской деятельности.
Глава 6. Информационная и пропагандистская работа 95
Чтобы успешно выполнять свои функции, субъект пропаганды должен отвечать определенным требованиям, среди которых особое место занимают такие качества личности, как: глубокая личная убежденность в пропагандируемом материале, высокая эрудиция, теоретическая и методическая подготовленность в пропагандируемой области, добросовестное отношение к пропагандистской деятельности, принципиальность и честность.
Обязательным структурным компонентом пропаганды физической культуры как системы является ее объект. Без него она становится беспредметной. В самом общем плане объектом пропаганды физической культуры служит общественное, коллективное и индивидуальное сознание. В целом пропаганда адресуется к большим общностям людей. Но, в конечном итоге, ее действия всегда замыкаются на отдельном человеке, проявляются в человеке и через человека. Конечный результат пропаганды определяется тем, насколько глубоко она проникает в духовный мир личности и регулирует ее социальное поведение.
|
|
Относительно объекта пропаганды физической культуры принято говорить как об аудитории. Аудитория, в которой работает пропагандист, многолика, она может характеризоваться и группироваться по разным признакам:
— по социальному составу (аудитория учащейся молодежи, техническая и творческая интеллигенция, рабочие и работники сельского хозяйства);
— по социально-демографическим характеристикам (возрасту, полу, семейному положению, национальности, месту жительства (городская, сельская аудитория) и т. д.);
— по социально-психологическим особенностям (настроению, потребностям, интересам, традициям, состоянию общественного мнения и т. д.);
— по психологическим свойствам личности (по развитости умственных способностей, темпераменту, воле, характеру и т. п.);
— по физической подготовленности (занимающиеся и не-занимающиеся физическими упражнениями, совершенствующие свое спортивное мастерство).
Ш,^Ж:^&1^&^^.^'-,;^..:, ■ :\.\:Ах*