Топочное устройство котла

В современных котельных установках сжигают только наиболее рас­пространенное жидкое топливо, при этом в главных котлах -топочный ма­зут, а во вспомогательных котлах теплоходов - как топочный мазут, так и топливо, используемое в главных двигателях. Это может быть значитель­но реже дизельное топливо, смесь дизельного топлива и мазута.

Котлы оборудуют топочными устройствами, обеспечивающими процесс сжигания жидкого топлива. Топливо к форсункам подается топливно-форсуночными насосами. Форсунки, являющиеся частью топочного устройства, пред­назначены для распыливания и подачи топлива в топку, а воздухонаправлящие устройства перемешивают частицы топлива с воздухом, подаваемым дутьевым вентилятором. Форсунки и воздухонаправляющие устройства раз­мещают на передней торцовой стенке топки котла, называемой передним фронтом.

Широкое распространение в котлах получили механические центробежные форсунки, в которых распыливание топлива осуществляется за счет высокого давления топлива, создаваемого топливо-форсуночным на­сосом. Топливо перед истечением из сопла закручивается в вихревой ка­мере, благодаря подводу к ней топлива по тангенциальным (касательным) каналам. При выходе из сопла топливо дробится под действием центробеж­ных сил появляющихся при взаимодействии струи с окружающей средой, т.е. топливо в топку идет в виде вращающегося конуса распыленных час­тиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: