На описание истории ребятам дается двадцать пять минут. Затем желающим предлагается рассказать или показать свои истории

Ведущий говорит о том, что для борьбы с драконом почти всем понадобились помощники, друзья. Друзья очень важны в жизни. Способность заводить друзей зависит от того, насколько мы умеем находить хорошее в окружающих нас людях. Каждому ребенку раздаются бланки «телеграмм» с проставленным именем адресата. Адресатами являются все участники занятий, в том числе и тот, кто посылает «телеграммы». Надо написать каждому, в том числе и самому себе, самое хорошее, что можно о нем сказать.

В заключение еще раз подчеркивается, что умение найти хорошее в каждом человеке характеризует не только адресата, но и того, кто это делает. Для того, чтобы «телеграммы» могли быть вовремя доставлены адресату, их необходимо положить в «волшебный ящик» за день до занятий, а ведущий специально придет за ними. (Последнее делается для того, чтобы предварить появление нежелательных – оскорбительных, грубых «телеграмм». Если же такие «телеграммы» все же будут, их необходимо вернуть участнику, чтобы тот переделал или, если она не подписана, заменить «позитивными»).

СЕРЫЙ ГОРОД

Отряд садится в круг, устанавливается тишина, и вожатый дает настрой на огонек – слушать друг друга, быть, по возможности, открытыми и вежливыми. Затем он рассказывает о правилах огонька: свечка горит – один говорит, нельзя ходить через круг, где горит свеча. Торжественно зажигается свечка, и вожатый начинает рассказывать легенду про Серый Город. Хорошо, если кто-то тихонечко будет подыгрывать на гитаре.

«Давным-давно на берегу зеркального озера стоял город. Странный это был город. Стены домов в этом городе были унылого серого цвета, серыми были заборы, серыми были камни мостовых. Над городом нависало тусклое серое небо, моросил неприятный серый дождик. Солнце уже давно не показывалось над городом. И люди в этом городе были странными. Скучные и равнодушные лица, опущенные глаза… Они бродили по городу без всякой цели, не обращая внимания друг на друга. Они давно уже разучились улыбаться. Впрочем, это им было ни к чему: друг на друга они почти не смотрели, ибо это было скучное зрелище. А посмотреть на себя и увидеть, что у него самого лицо ничуть не лучше, каждый из них тоже не мог, ибо в городе никогда не было зеркал. Работали люди просто так и только для того, чтобы занять время. Впрочем, понятие о времени у них было очень смутным: последние часы в городе остановились много лет назад, и с тех пор люди забыли, что такое время. Они научились никуда не спешить, ни о чем не беспокоиться. Так жил, а вернее умирал Серый город.

Но однажды в город пришел юноша – один из тех бродяг-менестрелей, что путешествуют по землям, собирая песни и легенды, а потом поют их на городских площадях, рассказывают долгими вечерами в трактирах и богатых замках…

Юноша вошел в город и первому же человеку, которого он встретил, сказал: «Доброе утро!». Но человек ничего ему не ответил, прошел мимо, даже не подняв головы. «Ну, мало ли какие неприятности у человека, – подумал бродячий певец, – Бывает так, что вообще никого видеть не хочешь». Пошел он дальше. И следующего встретившегося на пути человека он снова приветствовал: «Доброе утро!». Но снова не получил ответа. И в третий, и в четвертый раз пытался юноша заговорить с людьми этого города, но каждый раз происходило то же самое, а точнее, не происходило ничего: люди словно не слышали его.

«Что за город такой странный?» – удивился менестрель. Он оглянулся вокруг и внимательно посмотрел на город, в который забросила его дорога, и в глаза ему бросилось то, что он должен был заметить с самого начала: унылые серые стены, пустые лица, тусклые глаза, холод и равнодушие. Он почувствовал, как город давит на него безжизненными серыми камнями, тяжелым свинцовым небом, людским равнодушием, и ему захотелось бежать, бежать прочь из города, забыть о нем, а если и вспоминать, то лишь в легендах, рассказывая о том, как не должно быть. Юноша повернул к городским воротам, но тут его остановила мысль: «Убежать проще всего, но имею ли я на это право? Вдруг я смогу как-то помочь этому городу, этим людям?». Он вновь вернулся на улицу, ведущую в центр города, и шел по ней в раздумьях…

Тут вожатый останавливает свой рассказ и просит каждого, сидящего в кругу, представить, что это он (или она) попали в Серый Город, и рассказать, что бы стали делать в такой ситуации они на месте менестреля. Какой-нибудь символ огонька (небольшая игрушка, ключики, значок, еще одна свечка и т.д.) пускается по кругу. Каждый, к кому он попадает, рассказывает, что бы он предпринял, попади в такой город. Когда круг замкнется, вожатый рассказывает легенду до конца:

А юноша вновь вернулся на улицу, ведущую в центр города, и шел по ней в раздумьях, пока она не привела его на городскую площадь. Первое, что бросилось юноше в глаза, – это старая городская башня, которая возвышалась над площадью. Видно, что построена она была искусными мастерами: стены ничуть не обветшали, хотя и поросли мхом, а наверху уже который год замер в неподвижности циферблат Главных Городских Часов. «А что, если завести часы, – подумал менестрель. – Вдруг непривычный для людей звук разбудит город?».

По шатким лестницам и скользким от плесени переборкам, то и дело срываясь и поскальзываясь, юноша взобрался наверх башни к старому часовому механизму. Долго провозившись с ним – ведь он был поэт, а не механик – юноша обнаружил, что механизм полностью исправен. Причина остановки часов оказалась в том, что уже давно никто не чистил их, не смазывал и не заводил. Пыль, ржавчина, паутина были повсюду. Вооружившись терпением, юноша почистил и завел часы, поставил стрелки на «12» и…

С первым ударом часов люди вздрогнули от непривычного звука. Со вторым ударом они, словно просыпаясь, удивленно стали оглядываться вокруг в поисках источника звука. С четвертым ударом они поняли, что это бьют, отсчитывая время, старые городские часы. Сколько времени прошло с тех пор, как они били в последний раз? Сколько вообще прошло времени? С восьмым ударом люди устремились на площадь. И с двенадцатым ударом весь город собрался там.

Юноша, стоящий наверху башни, поднял правую руку. Люди заметили этот жест и поняли, что он хочет что-то сказать, что ему есть, что сказать им. Тишина повисла над площадью, все взгляды были обращены к юноше. И тогда он обратился к ним:

– Люди! Посмотрите, во что вы превратили свой город! Посмотрите, кем вы стали сами! Оглянитесь друг на друга: каждый из вас неповторим и интересен для другого, а вы проходите мимо друг друга, проходите мимо того, кто мог бы действительно стать вашим другом. Вы сами отказываетесь от своего счастья. Ваш город умирает, и вместе с ним умираете вы. Зачем?

Кто-то из толпы тихо спросил:

– Как же мы можем увидеть самих себя?

– Я отведу вас к озеру, – сказал юноша. – И в его зеркально чистой воде вы увидите свое отражение.

Менестрель привел людей города к озеру. Озеро было чистым и прозрачным, как зеркало. И люди увидели себя, свои безрадостные лица – и им захотелось измениться. Они возвращались в город, отмывали окна, перекрашивали стены, заводили в домах часы, доставали из старых сундуков давно забытые яркие одежды. Они улыбались друг другу, а, встретившись на улице, подолгу разговаривали. Они поняли, насколько они непохожи и насколько нужны друг другу, в душах стали зарождаться давно забытые чувства: дружба, любовь…

Вечером люди, не сговариваясь, потянулись к тому месту, где они обрели счастье, где впервые по новому увидели друг друга, на городскую площадь. Юноша уже был там. Он зажег свечу, люди сели вокруг свечи и впервые за долгое время откровенно заговорили друг с другом, делились своими радостями и проблемами, спрашивали совета, вместе вспоминали старые песни и сочиняли новые. С этого дня в городе прочно укрепилась традиция – традиция Доброго отношения друг к другу.

Вскоре юноша ушел, но люди по-прежнему каждый вечер собирались вместе у свечи, чтобы поговорить о прошедшем дне, поделиться чем-то важным или просто вместе попеть. И появилась традиция Вечернего огонька.

И еще одну традицию, сам того не ведая, оставил юноша после себя в городе. Хотя люди относились к ней как к закону, который приняли все. Когда человек хотел что-то сказать всем. Он поднимал правую руку, как бы безмолвно говоря: «У меня есть, что вам сказать», и люди выслушивали его.

Города давно уже нет. Но традиция, если она нужна людям, умудряется выжить там, где время рушит города и высушивает реки. Она бережно хранится и передается из поколения в поколение. Теперь на месте города – «Зеркальный», который отчасти живет по традициям и законам, которые ввели люди этого города.

СКАЗКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: