Время оборота с обратной порожней ездкой составит

,

где t п(р) – время загрузки (разгрузки) автомобиля пакетами, ч, определяет-

ся по формуле:

,

где – норма времени простоя подвижного состава при погрузке

и разгрузке грузов пакетами на 1 т груза, мин (см. табл. 21);

n п – число пакетов, загружаемых в автомобиль;

q п – масса пакета, т.

Исходя из внутренних размеров кузова автомобиля КамАЗ-5320 и габаритов пакета n п = 9.

Массу пакета можно определить ориентировочно с учетом объема пакета и заданного значения коэффициента g

q п = b пl пh пγ = 1,0 ∙ 1,2 ∙ 1,0 ∙ 0,6 = 0,72 т

Следовательно, время оборота с обратной порожней ездкой составит:

t' 0 = 2 ∙ (20 / 25) + 2∙ (6,3 ∙ 9 ∙ 0,72 ∙ 1,1 + 5) / 60 = 3,26 ч.

Время оборота с обратной груженой ездкой (возврат поддонов - последняя ездка в смене)

t" о = t дв + 2 ∙ t п–р = 1,6 + 2 ∙ 1,66 = 4,92 ч.

Среднее значение времени оборота

t о = [(t' о ∙ (n e – 1) + t" о) / n e] = (3,26 ∙ 3 + 4,92) / 4 = 3,67 ч.

Время оборота средств пакетирования

t поб = t о + t гоп + t гпп = 3,67 + 4 + 3 = 10,67 ч.

где t гоп, t гпп – время подготовки груза и формирования (расформирова-

ния) пакета у грузоотправителя и грузополучателя, ч.

Так как сбор средств пакетирования осуществляется один раз за день, время их оборота можно принять равным времени работы оптовой базы в течение дня, т. е. 12 ч, или 1 оборот за день.

2. При перевозке грузов контейнерами с выгрузкой у получателя без снятия контейнера с автомобиля:

время оборота автомобиля

,

где – время простоя подвижного состава при загрузке (выгрузке)

контейнера, ч.

где n к– число контейнеров, загружаемых в автомобиль;

– норма времени простоя автомобилей при погрузке и выгрузке

контейнеров, ч (см. табл. 20);

– время выгрузки груза без снятия контейнера с автомобиля, ч.

,

где – норма времени простоя подвижного состава при выгрузке

грузов из первого и последующих контейнеров, мин (см.

табл. 23).

Исходя из вышеперечисленного время оборота автомобиля составит:

время оборота контейнера

где t гоп – время формирования партии груза и загрузки контейнера

у грузоотправителя, ч.

4,22 + 6 = 10,22 ч ≈ 0,85 смены.

1.4. При перевозке с обменом контейнеров:

время оборота автомобиля

= 3,88 ч;

время оборота контейнера

≈ 1,16 сут.,

где t гпп – время расформирования контейнера у грузополучателя.

2. Потребность в подвижном составе, средствах пакетирования и контейнерах

2.1. При перевозке грузов в таре:

потребность в выделении подвижного состава

количество груза, перевозимого автомобилем за один рейс,

q ф = q н · γ = 8 · 0,6 = 4,8 т.

2.2. При перевозке грузов пакетами:

потребность в подвижном составе

;

количество груза, перевозимого автомобилем за один рейс,

q ф = q п · n п = 0,72 · 9 = 6,48 т;

потребность в поддонах

,

где Q сут – суточный объем перевозок, т.

К з – коэффициент запаса поддонов. В нашей задаче К з = 1,1.

При 6-дневной рабочей неделе число рабочих дней за месяц принимаем равным 26. Потребность в поддонах составит

2.3. При перевозке грузов контейнерами с выгрузкой у получателя без снятия контейнера с автомобиля:

потребность в выделении подвижного состава

,

где q к – номинальная грузоподъемность контейнера, т,

q к = q к.брq к.т ,

где q к.бр – масса брутто контейнера, т;

q к.т – масса порожнего контейнера (тара), т;

q к= 2,5 – 0,6 = 1,9 т.

γ к – коэффициент использования грузоподъемности контейнера.

Для груза 3-го класса считаем γ к = 0,6. Следовательно, потребность в выделении подвижного состава

количество груза, перевозимого автомобилем за один рейс,

q ф = q к · γ · n к = 1,9 · 0,6 · 3 = 3,42 т;

потребность в контейнерах

2.4. При перевозке грузов со сменой контейнеров:

потребность в выделении подвижного состава

потребность в контейнерах

Для сравнения вариантов организации перевозок результаты расчетов сведены в таблицу 1.

Из анализа данных таблицы 1 следует, что наиболее целесообразным с позиции использования подвижного состава является вариант № 2 – перевозка пакетами. Эффективность достигается за счет меньшего времени оборота и наилучшей загрузки автомобиля.


Практическое занятие 3 – грв

ГРУЗОВМЕСТИМОСТЬ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Задание 5

Определить количество каменного угля и щебня, которое может быть перевезено автосамосвалом КамАЗ-55111.

Решение

Грузовместимость автомобиля (автопоезда) при перевозке навалочных грузов определяют соотношениями:

;

При перевозке каменного угля

V гр = [6,6 + (2,32 / 2) 3 · 0,58] = 7,5 м3; G вм = 7,5 м3 · 0,8 = 6,0 т.

При перевозке щебня

V гр = [6,6 + (2,32 / 2) 3 · 0,7] = 7,69 м3; G вм = 7,69 · 1,9 = 14,61 т.

При полной загрузке автомобиля щебнем его номинальная грузоподъемность будет превышена

DG = G вмq н = 14,61 – 13,0 = 1,61 т,

что не допускается. В связи с этим максимальный объем щебня, перевозимого данным автомобилем, ограничивается его грузоподъемностью и определяется по формуле:

V гр = q н / r = 13,0 / 1,9 = 6,84 м3.


Задание 6 грв

Определить возможный объем и коэффициент использования грузоподъемности при перевозке тарно-штучного груза автомобилем КамАЗ-5320. Габаритные размеры грузового места (длина × ширина × высота) составляют 600 ´ 400 ´ 228 мм, масса – 30 кг.

Решение

Внутренние габариты кузова автомобиля КамАЗ-5320 (длина × ширина × высота) – 5200 ´ 2320 ´ 500 мм. Возможны разные варианты укладки груза, но максимальную загрузку можно получить, укладывая груз по схемам:

1) три ящика длинной стороной поперек кузова и один ящик длинной стороной вдоль кузова. Тогда габарит груза по ширине кузова

В г = 3 · 600 + 1 · 400 = 2200 мм.

В высоту можно укладывать два яруса (z я = 500 / 228 = 2). В этом случае количество ящиков, загружаемых в автомобиль,

N я1 = (13 · 3 + 8 · 1) · 2 = 94;

2) один ящик длинной стороной поперек кузова и четыре ящика длинной стороной вдоль кузова, последний ряд у заднего борта – два ящика поперек кузова

В г = 1 · 600 + 4 · 400 = 2200 мм.

Количество ящиков

N я2 = (1 · 13 + 4 · 8 + 2) · 2 = 94.

Масса перевозимого груза

G вм = N я · m я = 94 · 30 = 2820 кг.

Удельная грузовместимость

q увм = 2,820 / (5,2 · 2,2 · 0,5) = 0,49 т/м3.

Для обеспечения загрузки автомобиля по его номинальной грузоподъемности целесообразно использовать автомобиль соответствующей грузоподъемности (q н= 3,0 т) или увеличить грузовместимость данного автомобиля.

При установке надставных бортов высота кузова автомобиля КамАЗ-5320 может быть увеличена до 855 мм, груз при этом укладывают в 4 яруса, превышение над верхним краем борта кузова

h 1 = 228 · 4 – 855 = 57 мм,

что составит 0,25 высоты ящика. Очевидно, укладка с таким превышением обеспечит устойчивое положение груза во время перевозки и в то же время увеличит грузовместимость автомобиля.

Масса перевозимого груза с учетом того, что вдоль заднего борта ящики можно укладывать только в 2 яруса, составит:

G вм = (47 · 2 + 45 · 2) · 30 = 5520 кг.

Коэффициент использования грузоподъемности при перевозке данного груза составит:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: