Занятие. Тема. Нарушение системы лейкоцитов

Тема. Нарушение системы лейкоцитов.

Цель занятия. Изучить причины и механизм развития лейкоцитозов и лейкопений. Научить оценивать по анализу крови характер нарушений в системе лейкоцитов.

Теоретические вопросы:

1. Лейкоцитозы, определение. Понятие физиологических и патологических лейкоцитозов.

2. Классификация лейкоцитозов по характеру изменения лейкоцитарной формулы.

3. Типы ядерного сдвига гранулоцитов при патологии белой крови, его диагностическое значение.

4. Основные этиологические факторы развития лейкоцитозов.

5. Лейкопении, определение, виды, причины развития, последствия для организма.

6. Агранулоцитозы, причины, механизм развития, проявления.

7. Лейкемоидные реакции, виды, этиология, патогенез, изменения кроветворения.

8. Отличие лейкемоидных реакций от лейкозов.

Работа №1. Изучение показателей красной крови при экспериментальной постгеморрагической анемии.

Материальное оснащение:

1.Животные: кролик с постгеморрагической анемией - 1 шт.

Остальное см. в работе №1.

Методика проведения опыта:

У кролика за 2 дня до занятия выпускают 40-50% крови, вследствие чего развивается острая постгеморрагическая анемия.

В день занятий в крови, взятой из краевой вены, определяют концентрацию гемоглобина, подсчитывают число эритроцитов и ретикулоцитов, вычисляют цветовой показатель (способы оценки указанных параметров крови см. в работе №1).

Результаты, полученные в работах 1 и 2, сопоставляют и анализируют. В заключении обсуждают механизмы развития постгеморрагической и гемолитической анемий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: