Разработка стратегии. Пирамида разработки стратегии: корпоративная, деловая, функциональная и операционная стратегии

Стратегия компании – это методы конкуренции и ведения бизнеса, которые выбирает менеджмент для удовлетворения клиентов, успешной конкуренции и достижения глобальных целей.

Реализуя стратегию фирмы, менеджер сталкивается с пробле­мой, как достичь намеченных результатов в условиях внутри­фирменной ситуации и ее перспектив. Цели – это «место назначения», а стратегия – средство его достижения. Стратегия – это инструмент менеджера для выполнения определенных задач, как стратегических, так и фи­нансовых. Чтобы определить стратегию, необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы. Только четко представляя положение своей компании на рынке, учитывая особенности рынка, менеджер может лучше определить стратегию, способствующую достиже­нию намеченных целей и фи­нансовых результатов. Почему? Потому что неправильная оцен­ка ситуации повышает риск неверной разработки стратеги­ческих действий.

Как показано на рис. 1, стратегия компании, как правило, состоит из: 1) продуманных целенаправленных действий и 2) реакции на непредвиденное развитие событий и на усилившуюся конкурентную борьбу.

Рис. 1. Стратегия компании одновременно активна и адаптивна

Стратегия компании динамична и обновляется по мере развития компании. Объекты изменений всегда появляются тогда, когда менеджер видит пути улучшения стратегии или необходимость привести в соответствие существующую стратегию новым рыночным условиям.

Редко стратегия компаний настолько хорошо продумана и составлена на долгосрочную перспективу, что может реально выдержать проверку временем. Даже лучшие бизнес-планы должны предусматривать приспособление к изменяющимся ус­ловиям рынка, запросам клиента и его предпочтениям, страте­гическому маневрированию конкурентов, возникающим новым возможностям и опасениям, непредвиденным событиям. Необ­ходим постоянный свежий взгляд на то, как улучшить страте­гию. Вот почему разработка стратегии — динамический процесс, и менеджер должен переоценивать ситуацию регулярно, пере­сматривая и обновляя стратегию, когда необходимо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: