Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы

Оценку сильных и слабых сторон компании, её внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT–анализом.

Сильные стороны:

выдающаяся компетентность: адекватные финансовые ресурсы; хорошая квалификация; хорошая репутация у покупателей; известный лидер рынка; доступ к получению экономии от размера; защищенность от сильного конкурентного давления; подходящая технология; преимущества в области издержек и в области конкуренции и др.;

Слабые стороны:

ухудшающаяся конкурентная позиция; устаревшее оборудование; более низкая прибыльность; недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами; внутренние производственные проблемы; уязвимость по отношению к конкурентному давлению; отставание в области исследований и разработок; узкая производственная линия; слабое представление о рынке; ниже среднего маркетинговые способности; неспособность финансирования необходимые изменения в стратегии.

Возможности:

выход на новые рынки или сегменты рынка; расширение производственной линии; увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах; добавление сопутствующих продуктов; вертикальная интеграция; возможность перейти в группу с лучшей стратегией; самодовольство среди конкурирующих фирм; ускорение роста рынка.

Угрозы:

возможность появления новых конкурентов; рост продаж замещающего продукта; замедление роста рынка; неблагоприятная политика правительства; возрастающее конкурентное давление; возвращение силы торга у покупателей и поставщиков; изменение потребностей и вкуса покупателя; неблагоприятные демографические изменения.

После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид. В соответствующие разделы вписываются все выявленные сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы. На пересечении разделов образуется 4 поля:

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Поле “СИВ” (сила и возможности). В этом случае следует разработать стратегию по использованию выбранных сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Поле “СИУ” (сила и угрозы). Стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз.
Слабые стороны Поле “СЛВ” (слабость и возможности). Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Поле ”СЛУ” (слабость и угрозы). Организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: