1. Организация коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе.
2. Организация ранней помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
3. Семейное воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
4. Своеобразие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
5. Психологическая готовность ребенка с ограниченными возможностями здоровья к школе.
6. Особенности общения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
7. Значение сенсорного воспитания для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
8. Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
9. Особенности нравственного (трудового, эстетического, умственного) воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
10. Своеобразие речевой деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
Темы по воспитанию и обучению детей с нарушениями зрения.
1. Полисенсорное развитие детей с нарушениями зрения.
2. Особенности изучения зрительного восприятия у детей.
3. Воображение, его формы и значение для развития способностей у ребенка при нарушениях зрения.
4. Изучение эмоциональной сферы и чувств у детей с нарушениями зрения.
5. Выявление качеств личности, их особенности у детей с нарушениями зрения.
6. Особенности формирования межличностных отношений у детей с недостатками зрения.
7. Особенности развития движений и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения с целью ее компенсаторного развития.
8. Изучение компонентов памяти у детей с нарушениями зрения с целью ее компенсаторного развития.
9. Особенности формирования представлений у детей с нарушениями зрения.
Темы по воспитанию и обучению детей с нарушениями слуха.
1. Особенности речевого развития глухих (слабослышащих) детей.
2. Особенности умственного развития дошкольников с нарушениями слуха.
3. Роль ранней диагностики и коррекции детей с нарушениями слуха.
4. Возможности использования компьютерной техники в обучении детей с нарушениями слуха.
5. Использование различных форм речи в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха.
6. Особенности подготовки к школьному обучению детей с нарушениями слуха.
7. Интегрированное обучение и воспитание дошкольников с нарушенным слухом.
8. Основные формы работы с родителями, воспитывающими детей с нарушениями слуха.
9. Организация слухо-речевого режима в ДОУ для детей с нарушениями слуха.
|
|
Темы по воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта.
- Особенности формирования коммуникативной деятельности детей с отклонениями в развитии.
- Формирование личности в условиях нарушенного развития.
- Состояние социальной и образовательной интеграции детей с отклонениями в развитии на современном этапе развития специальной педагогики.
- Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения детей с разным уровнем умственной недостаточности в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.
- Социальная интеграция инвалидов и ее основные задачи.
- Психологические проблемы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии.
- Особенности межличностных отношений и социального поведения детей с нарушениями речи.
- Коррекционная работа по развитию наглядных форм мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Приложение 7