С тех пор, как в России появилась регулярная печать и слово стало властелином, сильно и прочно установившиеся литературные традиции помогли создать газеты, которые люди хотели читать даже в самые мрачные дни надзора за прессой. Однако в российской жизни происходят значительные изменения, и газеты не могут устоять перед ними. Для того чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать. Редакторы принимают необходимость хорошего дизайна, но не существует единого мнения по вопросу, что же это такое. Марио Гарсиа – один из наиболее известных в мире дизайнеров газет – пишет, что высокое качество в газетном оформлении – это аккуратное и умышленное соединение текста с визуальными элементами: шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями, информационной графикой и «белыми пятнами»[2]. И если это соединение выполнено должным образом, тогда смесь элементов привлечет читателей и передаст информацию наиболее эффективно. Хороший газетный дизайн является более функциональным, нежели украшающим, и он никогда не приносит в жертву журналистику и полезное содержание для того, чтобы повысить уровень оформления газеты. Хороший дизайн обеспечивает разумную и приятную подачу новостей и другой информации.
|
|
Этот процесс начинается с внимательного рассмотрения самых простых элементов, таких, как определенные пробелы между колонками, заголовки и текст, фотографии и подписи к ним. Постоянство в использовании элементов дизайна: шрифта, заголовков, фотографий, иллюстраций и пробелов – это основная идея всех периодических изданий.
Поскольку читатели становятся зависимыми от постоянства оформления газеты, они также будут ждать последовательности и в представлении новостей. По тому, как газета выглядит, будет строиться доверие читателей.
В конечном счете, хорошо выполненный дизайн открывает возможность для сюрприза. Необычным образом обрезанная фотография, свежий заголовок или драматическая иллюстрация могут стать для читателя удивительной неожиданностью. Именно это будет возвращать его снова и снова к изданию. Газетный дизайн должен быть достаточно гибким, чтобы элемент сюрприза был возможен часто.
Газета «Известия» в советские времена всегда отличалась некой элитарностью и была даже законодателем моды. Газету читали интеллигенты.
Актуальность исследования заключается в повышенной роли иллюстрированного материала на страницах современных периодических изданий как средства передачи информации читателю.
Проблема исследования: каковы тенденции развития дизайна в современной прессе, а также какова роль «Известий» в современных российских тенденциях газетного дизайна.
|
|
Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объектом данной работы является газета «Известия».
Предмет исследования – качество и роль дизайна «Известий» в российском дизайне.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что своеобразный внешний вид газеты «Известия» в некоторых случаях является образцом для подражания изданиями общей направленности.
В соответствии с предметом и гипотезой определены задачи исследования:
1. определить основные понятия полиграфического дизайна;
2. проанализировать современное состояние газетного дизайна;
3. исследовать историю дизайна газеты «Известия»;
4. провести конкретный анализ дизайна газеты «Известия»;
5. определить степень влияния дизайна газеты «Известия» на современный российский газетный дизайн.
В процессе разработки ВКР автором использовались следующие методы исследования: наблюдение, опрос, интервьюирование, изучение документов, изучение результатов деятельности, сравнительный анализ, эксперимент, моделирование и другие общенаучные методы.
Практическая значимость заключается в том, что будут получены конкретные научно-обоснованные рекомендации по иллюстрированию прессы, которые помогут более качественно и интересно использовать иллюстрации, а также обоснованы роль и функции редактора иллюстративных материалов периодического издания.
КОРНЕЕВ СТАНИСЛАВ ТРОФИМОВИЧ
кандидат философских наук, профессор
АЛАДЫШЕВА КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА
кандидат филологических наук, доцент
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И ЗАЩИТЕ
ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ
РАБОТ
по направлению подготовки
031300.62 «Журналистика»
квалификация (степень) «бакалавр»
Печатается в авторской редакции | |
Корректор | Анисимова Г.Т. |
Объем 4,5 п. л. Тираж 100 экз.
Подписано в печать
МГЭИ, Москва, 119049, Ленинский просп., д. 8, стр. 16
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ |