Функции коммуникации

Основные функции коммуникации:

ü информативная – передача истинных или ложных сведений;

ü интерактивная (побудительная ) - организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на настроение, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;

ü перцептивная - восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

ü экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщение.

Принято выделять следующие элементы коммуникации:

Коммуникатор-источник (отправитель, адресант) посылает сообщение, под влиянием стимула выбирая код и канал. Коммуникатор-источник играет определяющую роль в процессе коммуникации. Он является инициатором процесса коммуникации, устанавливает ее цели, определяет получателя (адресата). От обоснованности действий коммуникатора-источника зависит эффективность коммуникации. Для осуществления эффективной коммуникации необходимо четко определить ее цели, правильно выделить целевую аудиторию и уяснить желаемую ответную реакцию.

Код – это правила, по которым сочетаются знаки, выражающие содержание сообщения;

Каналы – это естественные, презентационные носители сообщения, например, голос, лицо и т.д., и искусственные, репрезентационные: книги, картины, радио, телефон. Каждый канал обладает определенной пропускной способностью, т.е. объемом информации, которую можно по нему передать за определенное время;

Коммуникатор-реципиент (получатель, адресат) должен декодировать сообщение, т.е. он должен знать правила, по которым сформировано полученное им сообщение.

Обратная связь – это реакция на сообщение, получаемая источником от реципиента. Реакция говорить о понятности или непонятности, согласии и несогласии и др. и может вызвать дополнительное сообщение.

Шумы – это внутренние и внешние помехи у коммуникаторов, возникающие в процессе передачи и восприятии сообщений. В качестве помех выступают:

ü шумы в окружающей среде (например, разговор в аудитории);

ü физические повреждения (глухота, слепость и т.д.);

ü семантические проблемы (непонятные слов, многозначность слов, выражений, разное понимание знаков и т.д.);

ü организационный беспорядок (перескакивание с темы на тему, хождение по кругу);

ü социальный шум (несоответствие социальным нормам, например, то, о чем не принято говорить или может вызвать конфликт);

ü психологические проблемы (стресс, раздражение).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: