Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на прошлом занятии.
Порядок работы:
· Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Мicrоsоft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню.
· Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных. В случае их отсутствия импортируйте таблицы из чужой базы данных (например, из эталонной базы данных учителя).
Задание 2. Создайте автоответ в столбец на основании запроса Адрес.
Порядок работы:
· Откройте закладку Отчеты, если находитесь в другом окне. Щелкните по кнопке Создать.
· В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите Автоотчет: в столбец и запрос Адрес (рис. 40).
· Щелкните по кнопке ОК. Появится страница просмотра отчета.
· Сохраните отчет с именем Адрес. Закройте отчет.
Замечание. Этот отчет составлен на основании запроса. При изменении запроса Адрес изменится и отчет. Это дает возможность, например, распечатать адрес только одного ученика.
|
|
· Откройте закладку Запросы, если находитесь в другом окне. Выделите запрос Адрес.
· Откройте запрос в режиме Конструктор: щелкните по кнопке Конструктор.
· Введите условие отбора фамилии: Баранова.
· Выполните запрос, щелкнув по кнопке. Сохраните его и закройте.
· Перейдите на закладку Отчеты.
· Откройте отчет Адрес. В списке вывода будут находиться данные только одного человека.
· Распечатайте данный отчет. Для этого подготовьте принтер к печати (подготовка зависит от типа принтера) и щелкните по кнопке
·
Задание 3. Создайте ленточный автоотчет на основании запроса Номера телефонов.
Порядок работы:
· Щелкните по кнопке Создать.
· В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите Автоотчет: ленточный и запрос Номера телефонов. Щелкните по кнопке ОК. Появится страница просмотра отчета. Закройте страницу просмотра, щелкнув по кнопке Закрыть.
· Сохраните отчет с именем Номера телефонов. Закройте отчет.
Пояснение. Для подобных отчетов удобно использовать Запрос с параметром. Создадим запрос с параметром для запроса Номера телефонов.
· Откройте закладку Запросы, если находитесь в другом окне. Выделите запрос Номера телефонов.
· Откройте его в режиме Конструктор: щелкните по кнопке Конструктор.
· Напечатайте в качестве условия отбора в квадратных скобках фразу: [ Введите фамилию ], (рис. 41). Эти слова будут появляться каждый раз при выполнении запроса.
Выполните запрос, щелкнув по кнопке. Появится диалоговое окно Введите значение пара метра с просьбой ввести фамилию человека, для которого вы хотите получить информацию.
|
|
Введите фамилию Корнилова и щелкните по кнопке ок.
Сохраните запрос и закройте его.
Перейдите на закладку Отчеты.
Откройте отчет Номера телефонов. Появится точно такой же вопрос о фамилии. Введите любую фамилию, например Корнилова. В списке вывода будут данные только одного человека.
Задание 4. Внесите изменения в готовые отчеты.
Порядок работы:
· Щелкните по кнопке - Вид для перехода в режим Конструктор. Все изменения в отчет можно вводить только в этом режиме.
Справочная информация. В окне Конструктор отчетов находится пять областей:
Заголовок отчета - все, что находится в, этой области, выводится только один раз в начале отчета;
Верхний колонтитул - все, что находится в этой области, выводится в верхней части каждой страницы;
Область данных - содержит собственно записи;
Нижний колонтитул - все, что находится в этой области, выводится в нижней части каждой страницы;
Примечание отчета - все, что находится в этой области, выводится только один раз в конце отчета.
В окне Конструктор отчетов, представленном на рис. 42, в заголовке отчета находится надпись Номера телефонов, в верхнем колонтитуле - заголовки столбцов вывода, в области данных - записи, в нижнем колонтитуле - дата текущего дня.
· Исправьте заголовок отчета на Номер телефона учащегося. Смените цвет букв, их размер и шрифт.
· Перейдите в режим предварительного просмотра, щелкнув по кнопке. Введите фамилию из списка учащихся и посмотрите, что получилось.
· Закройте отчет, предварительно сохранив его.
Задание 5. Создайте отчет Справка с помощью Конструктора.
Рассмотрим ситуацию, когда стандартный отчет нас не устраивает. Например, вы хотите сконструировать стандартную справку об обучении и выдавать ее по запросу. Сначала следует создать запрос с параметром Справка (рис. 43), в котором будут только интересующие вас записи, затем следует приступить к созданию отчета.
Порядок работы:
· Откройте закладку Отчеты, если находитесь в другом окне.
· Щелкните по кнопке Создать.
· В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите режим Конструктор и запрос Справка.
· Щелкните по кнопке. Появится Конструктор для создания отчетов и панель с вспомогательными кнопками. Наличие или отсутствие заголовка и примечания отчета выбирается командой Вид - Колонтитулы и Вид – Заголовок/Примечание отчета. При включении соответствующего переключателя появляется соответствующий раздел Конструктора. Если отсутствует панель элементов, щелкните по кнопке.
· В поле верхнего колонтитула поместите надпись: