Покажите способы позиционирования на рынке следующих товаров и поясните в чем их различие:
- российский шоколад;
- сигареты «L&M»;
- жевательная резинка «Стиморол»;
- автомобиль «Ваз 21115»;
- стиральный порошок «Тайд».
Задание 3.
Мини-кейс «Покупай эмоции, не только свойства».
Пивоварня «Москва-Эфес» выпустила на российский рынок пиво марки «Старый мельник». В качестве слогана выбран «Душевное пиво», а телевизионный ролик строится на сбалансированном сочетании национальных традиций и современных технологий: появление старых, хорошо известных в России героев, песенки на мотив известной мелодии на фоне новой пивоварни «Москва-Эфес». Для наружной рекламы использовались русские присказки.
Таким образом, у производителей родилась следующая концепция: «Старый мельник – русское, а быть русским – это состояние души. Пейте «Старый мельник» - жизнь продолжается»!
Инструментом продвижения этой концепции стал запуск на российском телевидении рекламных роликов «Дача», «В кафе», «Рыбалка», основанных на особенностях предварительно исследованной целевой аудитории. Показано, как пиво «Старый мельник» пьют в типичных для России ситуациях, каждый день, при этом активно использовались шутки, которые очень ценятся российскими потребителями.
|
|
Вопросы:
1. На чем основана стратегия позиционирования пива «Старый мельник»?
2. На какой сегмент рынка ориентируется пивоварня «Москва-Эфес»?
3. На какие функциональные особенности пива «Старый мельник» пивоварня старается обратить внимание пот ребителей?
Тема 5. Управление товаром: потребности, политика, стратегии. Разработка нового товара
Практическое занятие – 2 часа.
План.
Классификация товаров.
Жизненный цикл товара и маркетинг. Значение концепции жизненного цикла товара.
Товарная политика, ее этапы.
Процесс разработки нового товара.