Свадиштана чакра

В тонком теле человека Свадиштана чакра занимает второе место и расположена в области аортального сплетения. В эволюционном процессе этот центр был создан третьим. После создания основополагающих принципов чистоты и духовного писка, энергии заложенной в третьем центре, стало необходимым творческое выражение как созидание этого мира. Именно для свадиштаны чакры основным качеством является творчество, где создаются и вырабатываются соответствующие энергии.

Развитие творческих способностей можно проследить на следующем примере. В ходе эволюции человек для удовлетворения своих по­требностей и для своей защиты начал строить жилье. Посте­пенно, совершенствуя формы жилья, человек развивал свои творческие способности. Он смог воображать, проектировать и создавать образы, не имеющие материальной копии. Так создавалось абстрактное мышление.

Свадиштана чакра имеет шесть лепестков и обладает жел­тым цветом. Она создана из элемента — Огня. Ей соответствует звук ноты Ре. Покровителем этой чакры является планета Меркурий. Ее символ — "Звезда Давида"

За центральный и правый аспекты чакры отвечает Брахма и Его женское начало Сарасвати – покровительница музыки и искусства. Эта Божественная пара была создана Изначальной Материнской Силой - Ади Шакти, как Махасарасвати с целью придания активности образу Творца и работы на Его правой стороне в создании материи. Все разнообразие проявленной материальной Вселенной, неповторимость красоты природы это дело рук великих зодчих - Брахмы и Сарасвати. О сотворении мира за семь дней упомянуто также и в Библии, под этим временем подразумеваются, конечно же, более продолжительные Божественные циклы. Брахма относится к высшим Боже­ствам триады (Шива, Вишну и Брахма). Это наиболее абстрактное Божество, но неким образом Его все же наделяют. Брахму изображают красным с бородой. У Него че­тыре лица, четыре тела и восемь рук. Он собственно, является воплощением творческого принципа существования, персонификацией Абсолюта, как высшего объективного начала, из оплотнения которого возник сотворенный мир.

Сарасвати (перев. изящная) — женская вдохновляющая половина Творца в ипостаси Брахмы. Любая материя, которую Она сотворяет становится эстетикой. Ей приписывают также изобретение сан­скрита и алфавита деванагари, способность наделять даром красноречия, и в целом, покровительство науке и искусству. Сарасвати изображают очень красивой в белых одеждах, олицетворяющих чистоту. У Богини четыре руки. В двух ру­ках Она держит вину — первый инструмент созданный Бога­ми, представляющий музыкальную способность в людях. В остальных руках у Нее четки, которые символизируют непривязанность ученого, и книга, означающая способность к постижению смысла священных писаний и творческую спо­собность к написанию книг.

Вместе Брахма или Брахмадева и Сарасвати отражают силу Бога созда­вать. Создатели материального мира, природы заложили в нас наичистейшую форму природы в виде тонких центров, чакр, по своей сути, являясь чистым Разумом. Они сотрудничают в тонком равновесии интеллектуаль­ной и интуитивной деятельности человека. Энергия Сарасвати представляется потенциальной силой для нашей способности общаться посредством речи, письма, написания книг, изобразительного и всех других искусств, вообщем, для передачи красоты утонченного художественного видения. Любые сообщения, основанные на интеллекте, передаются благодаря этой Силе.

В целом Сарасвати представляет Богиню учения или нашу способность и устремление к познанию, а сила Махасарасвати – Богиня всего этого знания, являющимся чистым. Соответственно, углубленный познавательный интерес к какой-либо области знаний формирует методичный, дисциплинированный (правосторонний) характер у таких людей. По этой же причине настоящие первооткрыватели в науке и искусстве являются неординарными личностями, немного отстраненными от будничных вопросов, не связанных с предметом их интереса.

На Западе потребность к самовыражению максимально используется экономической системой, что приводит к агрессивной конкуренции и количеству вместо качества. Из-за этого непринужденность убивается, исчезает радость, и в результате — сухие ша­блоны спешной работы. Также и бесконечное планирование, превращаясь в привычку жить в будущем, нарушает связь с изначальным источником вдохновения, чистым Разумом. Эта область является неким банком данных или тем самым Коллективным Несозательным (по Юнгу), откуда интуитивно черпаются все прогрессивные идеи, мысли и открытия. Произнесение имен Шри Брахмадевы и Шри Сарасвати на санскрите в форме мантры или утверж­дения (молитвы) во время медитации способны направлять поток восстанавливающей энергии в эту чакру.

Левому аспекту Свадиштаны чакры покровительствует Нирмала Видья, как чистое знание. Это сила творчества, воображения. Ее глав­ной заботой является защита чистоты создаваемых творений. Это особая энергия, с помощью которой выполняется работа по овладению чистыми знаниями, которая также дает умение любить и прощать. Этот аспект чакры служит для овладения нами чистейшего знания техники пробуждения Кундалини, Божественности чакр и в других также.

Просвещенный аспект чистого знания левой Свадиштаны проявляется как наша чуткость к духовным вещам, интуитивное различение, и, соответственно, интерес лишь к тому, что нас питает, просвещает – наполняет благоприятностью.

Благодаря Их энергиям мы получаем не только свое творческое раскрытие, а также способность постигать тонкий смысл всех священных писаний (читать между строк).

Творчество на правой стороне проявляется как интеллек­туальное восприятие. Правый аспект Свадиштаны чакры последовательно формировался комплексом Божественных сил кроме Брахмадевы и Сарасвати в этом участвовали Хималая, известная как дочь Бога вершины горы Гималайя, а также Хазрат Али и его жена Фатима Би. Гималайя это особое воплощение Материнской Первозданной Силы, которая участвовала в создании разрушительного принципа, олицетворяемого Картикеей в Муладхаре-чакре.

Святая личность Хазрат Али рассматривается как воплощение Брахмы. Его жена - дочь про­рока Мохаммеда. Их основное направление деятельности - это открытое выступление против фанатизма религий и при­дание веса духовности человека. Исторические события, в которых погибли Божественные личности: пророк Мохаммед, Хазрат Али и его дети Хасан и Хусейн служат драмой, которая также разыгрывалась, чтобы отношения к святым изменилось, и их начали уважать. Само направление Ислам означает покорность, смирение перед Божественной Волей или состояние проводимости Ее энергии. Поэтому человек, благословленный развитыми божественными принципами Свадистаны чакры, несмотря на свою образованность и творческую восприимчивость остается неизменно скромной личностью, не подверженной высокомерию и эгоцентризму, осознающей себя инструментом в руках Божественных Зодчих.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: