Практикум по развитию навыков устной речи
На английском языке
Для студентов специальности
«таможенное дело»
Владивосток
Предисловие
Настоящее пособие предназначено для студентов 1 курса очной формы обучения и является неотъемлемой частью учебно-методического комплекса для студентов специальности «таможенное дело» по дисциплине «Иностранный язык (английский)».
Пособие служит цели развития навыков устной речи и формирования общей, коммуникативной и профессиональной компетенции студентов, изучающих английский язык. В нем содержатся аутентичные диалоги и упражнения, направленные на расширение и активизацию лексического минимума по таможенной тематике.
Пособие построено по тематическому принципу и охватывает такие разговорные темы как “Способы обращения и привлечения внимания”, “Формулы приветствия”, “Изучение иностранных языков”, “Способы выражения просьбы и благодарности” и другие темы, отражающие различные социально-культурные аспекты профессиональной деятельности таможенников. В приложениях предлагается перевод диалогов на русский язык, образец формы таможенной декларации для пассажиров, а также оригинальная ролевая игра по теме «Пассажирский таможенный контроль».
|
|
Процесс построения устного высказывания нуждается в организации, подразумевающей логическую и методическую последовательность подготовительных упражнений. Так, предтекстовые задания учебно-методического пособия направлены на прогнозирование содержания текста с опорой на предшествующий опыт и знания. Одновременно студенты имеют возможность осознать коммуникативную задачу и настроиться на определенный вид чтения (с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания либо выборочным пониманием). Текстовые и послетекстовые задания нацеливают студентов на информационную переработку и лучшее понимание прочитанного, а также присвоение информации и языковых средств для устного высказывания.
Время аудиторной работы по каждому разделу определяется преподавателем в зависимости от уровня подготовленности группы. С целью экономии аудиторного времени рекомендуется часть предтекстовых и послетекстовых упражнений задавать для самостоятельной работы студентов.
CONTENTS
Unit 1. Arresting Someone’s Attention………………………………………..2
Unit 2. Modes of Address…………………………………………………………… 5
Unit 3. Greetings………………………………………………………………………. 8
Unit 4. Foreign Languages…………………………………………………………12
Unit 5. Opening Phrases…………………………………………………………… 16
Unit 6. Requests……………………………………………………………………….. 19
|
|
Unit 7. Agreement……………………………………………………………………..22
Unit 8. Gratitude……………………………………………………………………….. 25
Unit 9. Apologies………………………………………………………………………..29
Unit 10. Disagreement……………………………………………………………….32
Unit 11. Sympathy……………………………………………………………………...35
Unit 12. Warnings and Prohibition……………………………………………...37
SUPPLEMENT 1………………………………………………………………………….41
SUPPLEMENT 2………………………………………………………………………….52
SUPPLEMENT 3………………………………………………………………………….56
UNIT I
Arresting Someone’s Attention