Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу

1. Брак и семья – важнейшие социальные институты общества.

2. Семья и современные демографические процессы.

3. Предмет и метод семьеведения и его основные принципы. Место социально-педагогической деятельности в профессиональной сфере “Социальная работа”.

4. Развитие брачно-семейных отношений и их современное состояние.

5. Семейный кодекс – государственно-правовая основа работы с семьей.

6. Основные функции семьи в изменяющемся мире.

7. Охрана материнства и детства в современном российском обществе.

8. Учреждения социальной службы семьи и детей.

9. Нормативно-правовая база социального обслуживания семьи (социально-педагогические аспекты).

10. Социальный работник и его роль в организации социально-педагогической помощи семье.

11. Проблемы молодой семьи.

12. Проблемы детской безнадзорности, правонарушений и пути их решения.

13. Семьи группы социального риска и работа с ними.

14. Организация и содержание работы заведующего отделением социальной помощи семье и детям.

15. Социальные проблемы детства в России на современном этапе.

16. Социально-педагогическая деятельность с семьей как объект исследований.

17. Традиционные модели семьи. Эгалитарная модель семьи.

18. Основные аспекты взаимоотношений семьи и государства.

19. Кризис современной семьи.

20. Развитие личности в социуме как аспект социально-педагогической деятельности.

21. Социальная адаптация семьи в современном обществе как необходимое условие ее выживания.

22. Структура социально-педагогической деятельности с семьей.

23. Основные формы и современные технологии СПД с семьей.

24. Социальная норма. Социальные отклонения. Причины отклоняющегося поведения.

25. Физические отклонения в развитии: болезнь, нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.

26. Психические отклонения. Задержка психического развития, умственная отсталость, нарушения речи и эмоционально-волевой сферы.

27. Педагогические отклонения. Школьная девиация. Организация учебного труда школьников в семье.

28. Неблагополучная семья как фактор детско-подростковой девиации.

29. Профилактические и реабилитационные технологии работы с дезадаптированными детьми.

30. Новая философия взаимодействия семьи с дошкольным учреждением.

31. Учет специфики дидактических процессов в семьях различного типа как условие успешности СПД.

32. Многодетная семья как объект социально-педагогической деятельности.

33. Социализация детей в неполных семьях. СПД с семьей матери-одиночки.

34. Влияние средств массовой информации на детей и подростков.

35. Семья с ребенком-инвалидом и ее социальная защита.

36. Особенности супружеских взаимоотношений в современной семье.

37. Причины и способы разрешения семейных конфликтов.

38. Факторы гармонизации межличностных отношений и стабильности современной семьи.

39. Семья: баланс взаимоотношений между полами, равноправие супругов.

40. Феминизация и маскулинизация и их влияние на семейный образ жизни.

41. Особенности семейной жизни пожилых людей. Проблема ухода и помощи пожилому человеку в семье.

42. Трехпоколенная семья: роль бабушек и дедушек в первичной социализации внуков, их воспитании и образовании.

43. Основные направления организации культурно-досуговой деятельности с пожилыми людьми.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: