1. Брак и семья – важнейшие социальные институты общества.
2. Семья и современные демографические процессы.
3. Предмет и метод семьеведения и его основные принципы. Место социально-педагогической деятельности в профессиональной сфере “Социальная работа”.
4. Развитие брачно-семейных отношений и их современное состояние.
5. Семейный кодекс – государственно-правовая основа работы с семьей.
6. Основные функции семьи в изменяющемся мире.
7. Охрана материнства и детства в современном российском обществе.
8. Учреждения социальной службы семьи и детей.
9. Нормативно-правовая база социального обслуживания семьи (социально-педагогические аспекты).
10. Социальный работник и его роль в организации социально-педагогической помощи семье.
11. Проблемы молодой семьи.
12. Проблемы детской безнадзорности, правонарушений и пути их решения.
13. Семьи группы социального риска и работа с ними.
14. Организация и содержание работы заведующего отделением социальной помощи семье и детям.
|
|
15. Социальные проблемы детства в России на современном этапе.
16. Социально-педагогическая деятельность с семьей как объект исследований.
17. Традиционные модели семьи. Эгалитарная модель семьи.
18. Основные аспекты взаимоотношений семьи и государства.
19. Кризис современной семьи.
20. Развитие личности в социуме как аспект социально-педагогической деятельности.
21. Социальная адаптация семьи в современном обществе как необходимое условие ее выживания.
22. Структура социально-педагогической деятельности с семьей.
23. Основные формы и современные технологии СПД с семьей.
24. Социальная норма. Социальные отклонения. Причины отклоняющегося поведения.
25. Физические отклонения в развитии: болезнь, нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.
26. Психические отклонения. Задержка психического развития, умственная отсталость, нарушения речи и эмоционально-волевой сферы.
27. Педагогические отклонения. Школьная девиация. Организация учебного труда школьников в семье.
28. Неблагополучная семья как фактор детско-подростковой девиации.
29. Профилактические и реабилитационные технологии работы с дезадаптированными детьми.
30. Новая философия взаимодействия семьи с дошкольным учреждением.
31. Учет специфики дидактических процессов в семьях различного типа как условие успешности СПД.
32. Многодетная семья как объект социально-педагогической деятельности.
33. Социализация детей в неполных семьях. СПД с семьей матери-одиночки.
34. Влияние средств массовой информации на детей и подростков.
35. Семья с ребенком-инвалидом и ее социальная защита.
|
|
36. Особенности супружеских взаимоотношений в современной семье.
37. Причины и способы разрешения семейных конфликтов.
38. Факторы гармонизации межличностных отношений и стабильности современной семьи.
39. Семья: баланс взаимоотношений между полами, равноправие супругов.
40. Феминизация и маскулинизация и их влияние на семейный образ жизни.
41. Особенности семейной жизни пожилых людей. Проблема ухода и помощи пожилому человеку в семье.
42. Трехпоколенная семья: роль бабушек и дедушек в первичной социализации внуков, их воспитании и образовании.
43. Основные направления организации культурно-досуговой деятельности с пожилыми людьми.