Тема 19. Личность и бытие человека

1. Личность проявляет себя в …

R поступках

2. Понимание человека как микрокосма характерно для философии…

R Античности

3. Идея Сверхчеловека как смысла бытия человека была выдвинута...

R Ф. Ницше

4. Отождествление личности с сознанием и самосознанием человека характерно для…

R классической философии

5. Свобода является условием творчества и формирования личности в философии…

R Н. Бердяева

6. Совокупность неповторимых природных качеств характеризует человека как …

R индивидуальность

7. Религиозное понимание личности представлено в…

R персонализме

J неотомизме

J креационизме

J деизме

8. Биологические потребности и инстинкты человека лежат в основе жизнедеятельности человека с точки зрения…

R фрейдистов

9. Согласно концепции креационизма человек …

R сотворен Богом

10. Утверждение свободы человеческого существования, предполагающей выбор человеком собственной сущности, характерно для….

R экзистенциализма

11. Связь между свойствами Вселенной и существованием человека фиксируется в ______ принципе.

R антропном

12. Развитие личности предполагает формирование:

R самосознания

13. «Проблема человека есть основная проблема философии», - утверждал…

R Н.А. Бердяев

14. Персоналисты утверждают, что «Персонализм основывается на учении о священности и неприкосновенности ______, рассматриваемых как проявление космической энергии, которая создает мир и вдохновляет все гениальное в человеке»

R личности

R персоны

15. Персонализм, распадается на три направления – два самостоятельных (рациональное и иррациональное) и попытку их объединения. У истоков же этих направлений, стоит картина человека созданная _______ в работе «Положение человека в Космосе» (1928).

R М. Шелером

16. Согласно М. Шелеру, человек принадлежит двум мирам: нижнему – биопсихическому, где правит чувственный порыв, и надстроенному над ним – духовному, где находятся ______, жаждущие своего свершения, наполнения реальным содержанием. Поднимаясь из нижнего мира, человек должен достичь высшего, т.е. абсолютного бытия.

R идеи

17. В работе «Самопознание» Н. Бердяев пишет: «Творчество не нуждается в оправдании, оно оправдывает человека, оно есть антроподицея. Это есть тема об отношении человека к ____, об ответе человека ______. Тема об отношении к человеческой культуре, к культурным ценностям и продуктам есть же вторичная и производная».

R Богу

18. В «Письме о гуманизме» М. Хайдеггер пишет: «Язык есть дом Бытия… человек не господин сущего. Человек _____ Бытия».

R пастух

19. Признание независимого существования биологического и социального в человеке характеризуется как:

R психофизический параллелизм

20. Процесс трансформации биологического начала в социальное, в психоанализе называется:

R сублимацией

21. Способность человека постигнуть «абсолютное бытие», Шелер М. именует идеацией (усмотрение идеи вещей). «Идеация, – пишет он, – означает постижение сущностных форм построения мира... Знания, которые мы получаем таким образом, имеют силу за пределами нашего чувственного опыта. На школьном языке мы называем их “_____”».

R a priori

R априори

22. В «Письме о гуманизме» Хайдеггер М. заявляет, что его «Мысль идет против ______ потому, что он ставит humanitas человека еще недостаточно высоко». Хайдеггер утверждает, что он ставит вопрос о «гуманизме в высшем смысле», под которым он понимает «гуманизм, мыслящий человечность человека из близости Бытию».

R гуманизма


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: