Социология массовой коммуникации

Исследователи, работающие в этой области, в настоящее время в основном занимаются тремя проблемами.

1. Наиболее важным считается исследование сообщений массовых коммуникаций (массмедиа) с применением различных подходов. Однако до сих пор не существует общепринятых точных методов анализа содержания, например, телевизионных программ.

2. Единственным способом понимания того, как производятся отдельные сообщения, является исследование институтов и персонала массовых коммуникаций. Существует 166

множество исследований, связанных с проблемами собственности на газеты и телекомпании или контроля над ними. Есть также исследования, посвященные вопросам культуры и образования журналистов, а также изучению основных принципов, которыми они руководствуются в своей деятельности.

3. В последнее время изучение аудитории не было столь популярным, хотя большинство исследований массовых коммуникаций все же затрагивало проблемы воздействия массмедиа на аудиторию. В исследованиях, предпринимавшихся после Второй мировой войны, аудитория представлялась пассивной, а массовые коммуникации — всемогущими. Однако на смену этому пришли такие концепции аудитории, которые подчеркивали ее активность, избирательность и частое несогласие с мнениями, представляемыми массовыми коммуникациями. Исследования последнего времени основываются на определенном компромиссе между этими двумя позициями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: