Особенности поиска маркетинговой информации в сети Интернет

Поиск информации производится в определенной последовательности, представленной на рис. 2. Широкое распространение информационных технологий, развитие поисковых систем привело к тому, что поиск источников информации преимущественно ведется с помощью компьютерных систем. Поиск с помощью справочников, экспертов, библиографов, как правило, требует значительных затрат времени.

Российское законодательство требует, чтобы органы власти и управления, статистики и другие госструктуры размещали информацию в сети Интернет. Крупные компании, как правило, имеющие форму открытого акционерного общества, также обязаны размещать подробную информацию о своей деятельности в сети Интернет.

Отсутствие информации о потенциальном партнере в сети Интернет может вызвать сомнения в его способности выполнить свои обязательства и привести к отказу от дальнейшего сотрудничества. Понимание этого, а также относительно низкие издержки по созданию и поддержке сайта, размещению информации в сети Интернет привели к тому, что большинство компаний имеют сайты в сети Интернет.

Благодаря оперативности, доступности, значительному объему информации развитие Интернет коренным образом изменяет методы сбора и обработки маркетинговой информации. После того как выбраны источники информации производится оценка их соответствия требованиям к информации и ее источникам.

При этом необходимо учитывать, что получаемая из этих источников информация должна обладать перечисленными выше основными свойствами: достоверностью, актуальностью, полнотой, релевантностью, сопоставимостью, доступностью для восприятия и экономичностью.

Развитие Интернет-технологий изменяет условия взаимодействия между участниками рынка услуг и приводит к тому, что личное взаимодействие все чаще заменяется общением по мобильному телефону, электронной почте.

Наряду с текстовой информацией появляется возможность обмена аудио- и видеоинформацией в любом месте и в любое время суток.

Одна из основных проблем работы с маркетинговой информации –необходимость оперативно выделять, буквально выхватывать из потока сообщений, критически важную в данный момент информацию и представлять ее лицам, принимающим решения. Сбор и накопление данных, не используемых в процессе принятия решений, то есть бесполезных для пользователей, может существенно повысить затраты на обеспечение работы МИС. Отсутствие, недостаток, недостоверность необходимой информации повышают риск принятия неэффективных решений. Потеря данных, опоздание в передаче информации могут привести к неадекватным действиям фирмы в быстроменяющейся рыночной ситуации.

Поэтому нужно знать и уметь использовать различные источники маркетинговой информации. Подробная классификация источников маркетинговой информации приведена в работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: