План
1. Принципы маркетинга.
2. Функции маркетинга.
3. Виды маркетинга.
4. Маркетинговая среда фирмы.
Принципы маркетинга
Маркетинговая деятельность базируется на следующих принципах:
• постоянный, системный, всесторонний учет состояния и динамики по-
требностей (изучение потребителя);
• подчинение производственной сферы требованиям потребителей. Наце-
ленность производства на выпуск товаров в соответствии со структурой и ди
намикой спроса (изучение воздействия на товар потребителя);
• нацеленность на долговременный коммерческий успех;
• комплексное решение проблемы;
• воздействие на спрос посредством рекламы, стимулирование сбыта и др.
Таким образом, маркетинг - это одна из систем управления и организации деятельности по разработке новой продукции, производству и сбыту товаров или представлению услуг с целью получения прибыли через удовлетворение потребителя на основе учета комплексных процессов, происходящих на рынке.
Функции маркетинга
|
|
Различают следующие функции маркетинга: • аналитическая - изучение рынка, потребителя, товара, фирменной структуры, анализ внутренней и внешней среды;
• производственная. - организация производства новых товаров, новых
технологий, снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью го
товой продукции;
• сбытовая - проведение товарной политики, организация товародвиже
ния, сервиса, ценовой и коммуникационной политики, стимулирования продаж;
• управленческая - планирование, информационное обеспечение, коммуни
кационная и контролирующая деятельность.
Последовательность функций маркетинга на предприятии выглядит так:
• комплексное исследование рынка; • прогнозирование рынка;
• оценка собственных возможностей;
• формирование целей на близкие и дальние перспективы;
• разработка стратегии фирмы;
• разработка тактики производства;
• планирование товародвижения, сбыта, сервиса;
• разработка и реализация ценовой политики;
• коммуникационная политика и стимулирование продаж;
• информационное обеспечение политики маркетинга;
• анализ и контроль;
• управление маркетингом.