Оценка эффективности рекламной кампании включает определение влияния рекламы на результаты продаж (экономическая эффективность), характеризуется дополнительным товарооборотом от воздействия рекламы и рентабельностью рекламы.
Дополнительный товарооборот рассчитывается по формуле:
где ТС - среднедневной товарооборот
до рекламного периода;
П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послереклам-
ный период; Д - количество дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный
период.
06 экономической результативности рекламной кампании можно судить
по тому экономическому результату, который был достигнут от применения
рекламных средств или проведения рекламной кампании.
Рентабельность рекламной кампании определяется по формуле:
где Э - экономический результат; И - издержки на рекламу.
Вопросы для самоконтроля
1. Какие элементы включает коммуникационная политика?
2. Как можно классифицировать различные виды рекламы?
3. Какая реклама является фирменной? Приведите примеры.
|
|
4. Какая реклама считается увещевательной? Приведите примеры.
5. В чем отличие рациональной и эмоциональной рекламы?
6. Каково значение напоминающей рекламы? Приведите примеры.
7. Какие этапы рекламной деятельности выделяются?
8. Как изменяются задачи рекламы на разных Этапах жизненного цикла то-
вара?
9. Какие факторы учитываются при выборе средств распространения рекламы?
10. В чем эффективность телевизионной рекламы?
11.Приведите примеры наружной рекламы.
12 С использованием каких методов устанавливаются затраты на рекламу?