Введение. Раздел I. Научно - теоретические основы трудового

Содержание

Введение 5

Раздел I. Научно - теоретические основы трудового

обучения учащихся начальных классов6

Методика трудового обучения в начальных

классах как отрасль педагогической науки 6

История преподавания трудового обучения

в общеобразовательной школе 10

Основные понятия технологии 18

Всестороннее развитие личности учащихся

начальных классов на уроках технологии 27

Задачи трудового обучения учащихся

начальных классов 33

Содержание трудового обучения

в начальных классах 41

Взаимодействие основ наук

в технологическом образовании 49

Основополагающие принципы и методы

трудового обучения. 53

Раздел II. Особенности формирования знаний,

умений и навыков у учащихся начальных классов

на уроках технологии 62

Урок технологии как форма организации

трудового обучения в начальных классах 62

Особенности формирования способов

обработки бумаги и картона 79

Особенности формирования способов

обработки ткани 94

Особенности формирования способов

обработки различных материалов 103

Обучение элементам графической

грамоты учащихся начальных классов 111

Организация уроков по конструированию

в начальных классах 119

Обучение проектированию в начальных классах 136

Материальное обеспечение трудового обучения 140

Список литературы146

Приложение 153

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине

«Методика преподавания технологии с практикумом»154

Примерные темы курсовых и дипломных работ 156

Пример использования наглядного моделирования в

трудовом обучении учащихся начальных классов 157

Знаки, используемые в построении и преобразовании

моделей 161

Модели, используемые в формировании

политехнических знаний и умений 163

Упражнения на формирование трудовых движений

и действий 174

Дидактические игры по технологии 176

Задания для проверки знаний и умений и

самоконтроля 186

Введение

Как показывает анализ деятельности современного производства, наибольшей эффективности достигают те производители, где уровень технологической подготовленности их сотрудников достаточно высок. Современная дидактика, учитывая достижения современной науки и техники, берет курс на модернизацию отечественного образования. Особое внимание уделяется образованию в области овладения различными технологиями. Поэтому, в профессионально-педагогическом становлении будущих учителей начальных классов важную роль отводят изучению методики преподавания технологии.

В методическом пособии имеются материалы, позволяющие будущим учителям изучить все необходимые вопросы начальной технологической подготовки. Оно состоит из двух разделов и приложения. Первый раздел «Научно - теоретические основы и проблемы обучения технологии детей начальных классов» - включает сведения по истории становления и развития трудового обучения, раскрывает психолого-педагогические основы обучения технологии в начальной школе.

Второй раздел «Особенности формирования знаний, умений и навыков в процессе обработки различных материалов» - раскрывает методические вопросы организации уроков технологии на примере работы с бумагой, тканью, природными и другими материалами.

Приложение содержит примерные вопросы к зачету, темы курсовых и дипломных работ, образцы наглядных моделей, отражающих отдельные компоненты процесса изготовления изделия, игры и упражнения по технологии, материалы для организации контроля и оценки деятельности учащихся.

Данное учебное пособие, позволяет студентам освоить теоретические вопросы технологического образования, подготовиться к зачету и педагогической практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: