Кризис рождения; врожденные формы психики и поведения; «комплекс оживления». Сенсомоторное развитие младенца. Предпосылки и динамика речевого развития. Ребенок и взрослый как партнеры по эмоционально насыщенному сотрудничеству. Социальная депривация и ее последствия.
Основные характеристики возраста. Предметная деятельность, речевое общение как факторы развития. Символизм и начальные формы игровой деятельности. Развитие познавательной деятельности. Начальные формы самосознания; «самость», «кризис трех лет».
Тема 5. Развитие ребенка в дошкольном возрасте и его сопровождение.
Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Развитие личности дошкольника. Познавательное развитие дошкольника. Общение дошкольника. Кризис семи лет. Психологическая готовность детей к школе.
Тема 6. Младший школьный возраст. Развивающее обучение в начальной школе.
Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте. Познавательное развитие младшего школьника. Развитие личности младшего школьника. Особенности общения младшего школьника.
|
|
Тема 7. Психология подростка. Причины подросткового кризиса.
Социальная ситуация развития. Кризис подросткового возраста. Ведущая деятельность в подростковом возрасте. Формирование личности подростка. Особенности общения подростка. Особенности развития познавательных процессов подростков.
Тема 8. Юношеский возраст и психологическая помощь в выборе последующего образования.
Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. В юношеском возрасте. Развитие личности в юношеском возрасте. Интеллектуальное развитие в юности. Общение в юношеском возрасте.
Тема 9. Особенности психического развития в молодости.
Задачи развития молодости: товарищество, дружба, любовь, брак, семья, профессионализация. Трудовая деятельность и профессиональная учеба как основные виды деятельности в молодом возрасте. Социально-психологическая характеристика личности и деятельности студента. Адаптация к особенностям обучения в вузе. Освоение норм отношений между людьми и профессионально-трудовых умений как ведущая сторона социализации в период молодости. Кризис молодости и переход к стадии взрослости.
Задачи развития ранней взрослости. «Кризис середины жизни»: его проекция на поведенческие и личностные проявления. Гендерные различия взрослых людей. Когнитивное развитие и профессиональная деятельность. Социальный контекст развития: друзья и семья.