1. В чем трудность определения понятия зрелости?
2. Понятие кризиса идентичности и его основные характеристики и проявления у мужчин и женщин в период взрослости.
3. Кризисы возрастного развития, их особенности.
4. Факторы, содействующие и препятствующие достижению вершин профессионализма («акме»).
Задания для самостоятельной работы:
1. Проведите и обобщите экспериментальные исследования с целью выявления особенностей психического развития человека по нижеследующим методикам на выборке взрослых людей (ранняя или средняя взрослость).
МЕТОДИКА «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ»
1. В течение 3 мин. ответьте на вопрос: «Каковы мои жизненные цели?» (на все вопросы даются письменные ответы)
2. В течение 3 мин. ответьте на вопрос: «Что я хочу достигнуть в ближайшие 3 года?»
3. В течение 5 мин. ответьте: «Как и что я стал бы делать, если бы узнал, что мне осталось жить только шесть месяцев по причине неизлечимой болезни?»
Внимательно прочтите все написанное и выберите три самые главные для вас цели.
|
|
4. Оцените, пытаетесь ли вы реально достичь этих целей и насколько успешно (неуспешно) это удается.
5. Оцените, часто ли вы серьезно задумываетесь о своих жизненных целях самостоятельно.
6. Вспомните и нарисуйте, каким вы были в детстве (4—6 лет), наиболее запомнившийся эпизод детства.
7. Опишите ваш типичный жизненный эпизод в настоящее время.
8. Постарайтесь представить, что ждет вас в будущем, каким вы будете.
9. Вспомните и опишите те жизненные события, которые сильно повлияли или даже изменили вашу жизнь, судьбу.
Обобщенные материалы обсудите с учащимися.