Газовозы

Газовозы предназначены для перевозки сжиженных природных и нефтяных, т.е. выделяющихся при добыче нефти газов - метана, пропана, бутана, аммиака. Эти газы, являющиеся превосходным топливом и ценным сырьем для химической промышленности, перевозят в сжиженном состоянии, в охлажденном состоянии (в изолированных цистернах) или под давлением.

В отличие от танкеров, грузовые танки которых образуют элементы конструкции корпуса, газовозы имеют вкладные грузовые цистерны - цилиндрические (вертикальные или горизонтальные), сферические или прямоугольные. Газовозы, предназначенные для перевозки сжиженного природного газа метана, который перевозятся в охлажденном состоянии (до -161,5° С), имеют только прямоугольные цистерны с надежной изоляцией.

Для выполнения грузовых операций газовозы оборудуют грузовой системой, состоящей из насосов, компрессоров, трубопроводов и промежуточной цистерны. Так как в грузовые цистерны принимать водяной балласт запрещается, на газовозах оборудуют балластные цистерны (в двойном дне или по бортам).

Транспортировка сжиженных газов связана с повышенной взрывоопасностью груза. Во избежание образования взрывоопасных газо-воздушных смесей на газовозах предусмотрена надежная вентиляция и компрессорных отделений, располагаемых в носу, и сигнализация об образовании опасных концентраций газа. Для тушения пожаров обычно применяют углекислотную систему.

Химовозы - наливное судно для перевозки жидких и расплавленных химических веществ (за исключением сжиженных газов), опасных для людей и окружающей среды. В основном химовозы представляют собой суда с кормовым расположением МО и надстройки.

В зависимости от степени опасности перевозимого груза существуют 3 типа химовозов, которым соответствуют 3 степени конструктивной защиты корпуса, при этом степень I – высшая. Суда с защитой I и II степени имеют двойное дно и бортовые продольные переборки. Бортовые и междудонные танки могут использоваться по водяной балласт. Коррозионно-агрессивные, опасно реагирующие с водой или особо токсичные вещества перевозятся во вкладных танках. Грузовые танки выполняются обычно из инертных относительно груза материалов или имеют защитное покрытие. Они могут оборудоваться системами подогрева или охлаждения груза. Химовозы имеют контрольно-измерительные комплексы, включая приборы измерения температуры, давления и уровня груза в танках, газоанализаторы, устройства для взятия проб груза и др.

НЕКОТОРЫЕ ТИПЫ СУДОВ РАБОТАЮЩИХ В ОФФШОРЕ:

AHTS Anchor handling tug supply vessel – Комбинированный буксир-якорезаводчик с судном обеспечения снабжением.

ERRV Emergency Responce & Rescue Vessel – Судно аварийного реагирования и спасения.

PSV Platform Supply Vessel – Судно обеспечения нефтяных платформ.

ROV SV ROV support Vessel – Судно обеспечения работУ дистанционно-управляемого мобильного робота.

WSV Well Servicing Vessel – Судно обслуживания нефтяных скважин.

DSV Diving Support vessel – Судно обеспечения водолазных работ.

SOV Subsea Operational Vessel – Судно обеспечения подводных работ

SEV Seismic Exploration Vessel – Судно сейсмической разведки

GSV Geophysical Survey Vessel – Судно геофизической разведки
PCV Pollution Control Vessel – Судно по контролю за загрязнением нефтью

PLV Pipe-Laying Vessel – Судно-трубоукладчик

OCV Offshore Construction Vessel – Cудно многоцелевого оффшорного использования

HLCV Heavy Lift Crane Vessel – Судно-тяжеловесный плавучий кран

WIV Windfarm Installation Vessel – Судно установки ветровых электростанций

WAB Work Accommodation Barge – Плавучая база

DS Drill Ship – Буровое судно

FPSO Floating Production Storage Offloading Unit – Судно добычи, хранения и отгрузки нефти

SSPP Semi-submersible Production Platform – Полупогруженная добывающая платформа

JUDR Jack-up Drilling Rig – Подъемная буровая установка

EMSSV Electromagnetic seismic survey vessel - судно занимающееся поиском нефти посредством электромагнитного излучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: