Задание для самостоятельной работы №10. Сравните приведенные точки зрения

Сравните приведенные точки зрения. Какие стороны мышления они характеризуют?

1. Мыслить - значит изобретать, конструировать "в уме" идеализированный (соответствующий цели деятельности, ее идее) проект того реального предмета, который должен явиться результатом предполагаемого трудового процесса. (А. А. Арсеньев, В. С. Библер, Б. М. Кедров)

2. Мышление - это "комбинирование, воспроизведение, репродуцирование, "перебирание" и сочетание в разных пропорциях одних и тех же готовых "атомов" (представлений), чисто внешне связанных друг с другом". (А. В. Брушлинский)

3. Шаблонно мыслящие люди избирают с их точки зрения самую разумную позицию, а затем, развивая ее логически, пытаются разрешить проблему. Что же касается тех, кто мыслит нешаблонно, то они предпочитают по-новому взглянуть на проблему и исследовать ее с разных точек зрения, вместо того чтобы придерживаться раз избранной позиции...

Шаблонное мышление оперирует высокими вероятностями; без этого повседневная жизнь была бы невозможной... Нешаблонное мышление оперирует малыми вероятностями... Когда маловероятностное направление мысли приводит к новой, более действенной идее, наступает эвристический момент, в результате которого маловероятностный подход к решению задачи мгновенно приобретает наивысшую вероятность... При шаблонном мышлении логика управляет разумом, тогда как при нешаблонном она его обслуживает. (Э. де Бона)

Задание для самостоятельной работы №11

Попытайтесь продолжить следующие мысли.

1. Умный - значит хорошо...

2. Мысль реальна. Но это не объективная, а...

3. Мышление начинается там, где оказывается уже недостаточным или даже бессильным...

4. Мышление служит мощным средством преодоления границ восприятия...

5. Преодолевая ограниченность представлений личным опытом, понятие дает человеку возможность...

6. Благодаря обобщениям человек получает возможность познать то, что...

7. Мышление как высшая форма познания позволяет человеку отражать окружающую действительность обобщенно, опосредованно. Обобщенности способствует...

8. Л. Н. Толстой говорил, что всегда непонятно не само слово, а...

9. Единство мышления и речи особенно проявляется в онтогенезе в процессе...

10. Для ориентации человека в природном и социальном мире недостаточно одной чувственной ступени, потому что...

ПАМЯТЬ (мнемический феномен)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: